В автосервисе показали, что будет с машиной, если годами не менять антифриз

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что охлаждающая жидкость вовсе не требует замены. Тем не менее, эксперты портала njcar.ru обсудили этот вопрос с руководителем автосервиса, который подробно объяснил, чем грозит такая беспечность.

Антифриз выполняет ключевые функции: он предотвращает перегрев двигателя, защищает систему охлаждения от замерзания и минимизирует вероятность серьезных неисправностей. Его основа — это смесь воды (около половины состава) и химических компонентов, таких как этиленгликоль или пропиленгликоль, которые обеспечивают устойчивость к температурным перепадам. Дополнительные присадки играют не менее важную роль: они предотвращают коррозию, снижают вероятность образования пены и помогают обнаруживать утечки благодаря яркому цвету жидкости.

Каждая компания, выпускающая антифриз, указывает сроки его эксплуатации и дату изготовления прямо на упаковке, но окончательное решение о замене жидкости остается за автопроизводителем. Например, у некоторых моделей GM, Mazda, Renault и Volkswagen охлаждающая жидкость рассчитана на весь эксплуатационный срок службы автомобиля. В то же время для Mercedes допустимый период использования составляет около пяти лет, тогда как BMW и Mitsubishi советуют обновлять антифриз раз в четыре года. В некоторых случаях срок службы жидкости привязывается к пробегу, который варьируется от 75 000 до 250 000 километров.

Но что произойдет, если эти рекомендации игнорировать? Со временем антифриз утрачивает свои защитные свойства: присадки разрушаются, и вместо защиты система охлаждения сталкивается с угрозами. Коррозия становится практически неизбежной, а осадки начинают накапливаться в узких каналах системы. Это приводит к сужению проходов, замедлению циркуляции жидкости и повышенному риску перегрева двигателя. Разрушающее воздействие может вывести из строя термостат, повредить помпу или стать причиной утечки радиатора.

Игнорирование замены антифриза — это не просто пренебрежение обслуживанием, а потенциальная угроза для всей системы охлаждения. Один из первых признаков проблемы — жидкость темно-коричневого оттенка с черными осадками, обнаруженная в расширительном бачке. Такое состояние указывает на разрушение резиновых патрубков, даже если явных утечек антифриза или масла не наблюдается. В подобной ситуации замену охлаждающей жидкости не стоит откладывать: потребуется полная промывка системы охлаждения и замена старого антифриза на свежий.

При выборе нового состава не менее важно обращать внимание на его характеристики. Антифризы класса G12 и G13 выделяются высокой устойчивостью и продолжительным сроком службы, что делает их предпочтительными для современных автомобилей. Дополнительно следует учитывать температурный предел: жидкость, способная выдерживать морозы до -50 градусов, обеспечит надежность даже в экстремальных условиях.

Источник

Еще новости... ГАИ стала штрафовать водителей за пленку на кузове автомобиля 07.01.2025 Разработка ученых Пермского Политеха позволит производить безопасные для животных кормовые добавки 06.01.2025 Странная наука – 2024 06.01.2025 В ГАИ раскрыли, как водителям без последствий пройти проверку на алкотестере 06.01.2025 В ГАИ объяснили, почему длительный простой зимой опасен для автомобиля 06.01.2025 В ГАИ назвали способ избежать лишения прав, если водитель не согласен с протоколом 06.01.2025 подсчитано возможное число земных метеоритов на красной планете 05.01.2025 ГАИ стала штрафовать водителей на 5000 рублей за перевозку нескольких бутылок спиртного 05.01.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДдвигательмасломоторППДремонт  

FiNE NEWS FiNE NEWS

11:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025