Аэропорт Краснодара возобновляет работу с 17 сентября

Аэропорт Краснодара возобновляет работу с 17 сентября

Воздушная гавань столицы Кубани готова к приему и отправке гражданских воздушных судов, сообщает Росавиация. Ожидается, что первый регулярный рейс в Краснодар выполнит «Аэрофлот» из Москвы 17 сентября.

По информации ведомства, полеты гражданских воздушных судов могут выполняться ежедневно с 09:00 до 19:00 МСК, начиная с 11 сентября. Интенсивность полетов не более пяти взлетно-посадочных операций в час.

Напомним, это второй аэропорт из закрытых на юге России, который заработал в этом году. Ранее, в июле, начала принимать рейсы воздушная гавань Геленджика. Билеты, несмотря на высокую стоимость, раскупаются довольно быстро. Число рейсов летом постоянно увеличивалось, а туроператор поставил полетную программу в Геленджик.

Хаб Краснодара может быть существенно более востребован. Это крупный город, куда прибывают в том числе и с деловыми целями. Из него удобно добираться не только до всех курортов Краснодарского края, который, по словам экспертов, ежегодно принимает 18 млн гостей, но и, например, до Ростова-на-Дону и области.

Кроме того, это работа аэропорта может привести к снижению цен на авиабилеты по южным направлениям. «Рассчитываем, что цена на перелет в аэропорты Сочи и Геленджика снизится на фоне открытия аэропорта в Краснодаре. Несмотря на то, что летний сезон уже закончился, бархатный в самом разгаре, плюс курорты Краснодарского края — круглогодичные, много санаториев, работающих круглый год», — цитирует пресс-служба РСТ слова генерального директора туроператора «Мультитур» Юлии Высокановой.

Она отметила, что открытие аэропорта положительно повлияет на продажи туров в здравницы и отели в первую очередь Анапы и Геленджика. Но существенно наличие полетной программы аэропорта Краснодара скажется на приросте числа бронирований только ближе к новому сезону.

По итогам летнего сезона агрегаторы отмечают увеличение спроса на отдых внутри страны на 13%. При этом в сегменте организованных туров — падение. И примерно на те же 10-13%. Такими цифрами поделились эксперты на пресс-конференции ТАСС, посвященной предварительным итогам летнего сезона и планам на бархатный. По словам спикеров, все дело — в ценах.

«По итогам летнего сезона мы отмечаем рост в 13%», — сообщил директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.

По его словам, примерно 50% бронирований пришлось на большие и средние отели, 25% — апартаменты, а остальное — гостевые дома, мини-отели, хостелы.

Эксперт отметил активный рост спроса на загородные дома — вдвое, а также на апартаменты — на 30%. Последние стали популярнее и в Санкт-Петербурге с Ленобластью, и в Краснодарском крае, и в Москве с Подмосковьем, и в Крыму, и в Татарстане (самые популярные направления), да и в целом по всей России.

«Мы фиксируем, что и путешественники с детьми стали чаще бронировать апартаменты вместо отелей, а также выбирать размещение без питания, — отметил Александр Брагин. — Мы видим в этом некий тренд на то, чтобы немного сэкономить, а с другой стороны — увеличить длительность своего пребывания на отдыхе». По его словам, по пяти основным направлениям у агрегаторов стоимость размещения за ночь выросла 10-15% по сравнению с ценами прошлым летом.

Тренд на экономию наблюдался и в организованном туризме, отчасти именно он привел к падению турпотока. Как сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, количество организованных туристов, выбирающих поездки по России, этим летом уменьшилось на 10-13% по сравнению с данными за лето-2024. «Конечно, очень существенную роль сыграла Анапа, — отметила она. — Картина в регионах разнонаправленная. Например, Калининград, Дагестан, Кавказские Минеральные Воды, Санкт-Петербург и Москва с областями демонстрировали рост турпотока. Но он не позволил нивелировать существенное падение на основном массовом направлении — Краснодарском крае». Повлияли, по слова эксперта, и ограничения в аэропортах.

И все же, отметила она, одна из важнейших причин снижения турпотока — цены. «По нашим данным, на основных направлениях стоимость выросла на 10-25% по сравнению с ценами лета-2024, — пояснила Майя Ломидзе. — Конечно, все зависит от заезда, объектов, курортов. Но, тем не менее, стоимость выросла довольно существенно, что повлияло на потребительское поведение». При этом рост цен указан на наземное обслуживание, без транспортной составляющей.

«Мы считаем, что снижение спроса, который мы наблюдали на массовых направлениях, обусловлено очень высокими ценами, существенной их динамикой. Многие туристы переориентировались на более дешевые варианты отдыха либо не поехали море, — добавила Майя Ломидзе. — Потребительские предпочтения — выбор трехзвездочных гостиниц, отелей без питания, сокращение наземных услуг, дополнительных экскурсий — показывают то, что как никогда наши туристы чувствительны к цене. Это всегда был важный фактор, но именно это лето показало, что дальнейший рост цен может привести к серьезному снижению спроса в бюджетном и среднем ценовом сегменте».

Она подтвердила тренд, на который обратили внимание в АТАГ: если раньше туристы хотели заплатить сразу за все, брали трехразовое питание или «Все включено», чтобы не думать о расходах на месте, то сейчас существенно выросла доля бронирований гостиниц без питания, апарт-отелей.

Самыми популярными направлениями оказались: Краснодарский край, Крым (он выиграл за счет цены), Кавминводы, Санкт-Петербург и Москва с областями.

Похожая картина пока складывается и со спросом на бархатный сезон. У туроператоров, по данным АТОР, на сентябрь ощущается существенное снижение, а на октябрь-ноябрь рост — на 10%. Однако общее снижение спроса на осень — минус 8%. Небольшой откат можно объяснить ценовым фактором: в это время цены обычно идут вниз, особенно в октябре-ноябре. В АТАГ, между тем, и на бархатный сезон отметили рост бронирований — на 13%. Средняя стоимость ночи осенью у агрегаторов за год выросла на 10%, но, по сравнению с летними ценами, снизилась на 15%.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025