Al Masria обязали сократить количество рейсов в Россию из-за массовых задержек

Al Masria обязали сократить количество рейсов в Россию из-за массовых задержек

Из-за массовых задержек рейсов египетская авиакомпания Al Masria сократит число полетов в Россию. Ограничение введено по инициативе российских авиационных властей, сообщает телеграм-канал «Авиаторщина». Причиной задержек сам перевозчик назвал санкции и угрозы безопасности в российских аэропортах.

Согласно достигнутой договоренности с Росавиацией, после 20 мая AlMasria Universal Airlines уменьшит количество рейсов между египетскими курортами и городами России почти на треть — с 69 до 49 рейсов в неделю. Полеты выполняются в рамках чартерных программ четырех туроператоров: Coral Travel, Fun&Sun, Anex Tour, «Пегас Туристик».

Пассажиров отмененных рейсов планируется перевезти другими авиакомпаниями: российскими Azur Air, «Уральскими авиалиниями» и Red Wings, а также египетскими Egypt Air, Air Cairo и Red Sea.

«Мы будем предлагать туристам рейсы альтернативными авиакомпаниями на данных маршрутах», — подтвердили Profi.Travel в компании Fun&Sun. Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная отметила, что туроператор ждет информацию от заказчика рейса. «Предполагается, что программа сокращается частично, емкостей, чтобы пересадить туристов, достаточно», — добавила она.

«Мы решаем вопрос с нашими-партнерами перевозчиками, у нас есть возможность пересадить всех пассажиров на другие рейсы. В самое ближайшее время сообщим агентствам и туристам о полетных изменениях. Времени еще достаточно, ограничения вводятся с 20 мая», — сказала руководитель Департамента по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.

Перевозчик также пытается справиться с ситуацией. В целях предотвращения дальнейших сбоев Al Masria выделит два резервных самолёта (Airbus A320 и Boeing 737-400), предназначенных исключительно для рейсов в Россию. Также компания подписала соглашения с Red Sea и турецкой Southwind о предоставлении дополнительных бортов при необходимости. Кроме того, техдепартамент Al Masria разработал комплексный график обслуживания флота до конца года.

Перевозчик объяснил регулярные задержки рейсов сложностями в российских аэропортах (в том числе из-за угроз со стороны беспилотников и погодных условий), а также последствиями международных санкций. Из-за ограничений Al Masria не может закупать запасные части для самолетов и хранить их на территории России.

Авиакомпания отметила, что строгие таможенные правила и меры третьего уровня транспортной безопасности в России, а также отсутствие оперативных разрешений на использование воздушного пространства приводили к дополнительным задержкам рейсов на восемь часов и более.

Санкционные ограничения серьезно затруднили Al Masria доступ к услугам лизинга: все предложения на аренду самолетов без технического обслуживания были отклонены. В результате авиакомпания потратила 100 млн долларов на приобретение четырёх самолётов (двух Airbus A321 и двух A330) для российского рынка. Однако платёж за A330 был заморожен на депозитном счете из-за связей перевозчика с Россией.

Тем не менее, два A321 удалось получить, хотя их поставка задержалась более чем на два месяца. Теперь флот Al Masria увеличился до семи самолетов. Перевозчик называет себя крупнейшим египетским оператором на российском направлении.

Напомним, в середине апреля турагенты пожаловались на веерные задержки рейсов перевозчика из Казани в Шарм-эль-Шейх. Ранее более чем на сутки был задержан рейс авиакомпании из Санкт-Петербурга в Египет, и на 20 часов — в Хургаду.

В крупных российских банках наблюдается дефицит долларов нового образца, сообщает «Газета.Ru». Москвичи жалуются: в отделениях крупнейших банков в основном предлагают старые купюры без синей защитной полосы, выпущенные до 2013 года. Найти новые банкноты удаётся редко, зачастую — только через неофициальные каналы и по завышенному курсу. Корреспондент Profi.Travel в понедельник, 28 апреля, прошелся по отделениям московских банков, расположенных в пределах одной станции метро. Спойлер: новые доллары найти удалось, но будет ли выгодной покупка — вопрос.

Одна из жительниц Москвы рассказала, что обошла отделения нескольких банков из топ-10, но нигде не смогла купить новые доллары, пишет издание. «В одном отделении кассир честно сказал, что новых долларов не было уже очень давно. Они появляются, только если кто-то из клиентов сам принесет», — пояснила она. Иногда информацию о наличии новых купюр передают «по знакомству» через закрытые чаты и соцсети. Так издание делится такой историей: москвичке написала бывшая одноклассница в личку, прислала скрин из запрещенной соцсети, что в банке из топ-100 есть новые доллары. Курс, мол, конечно, выше официального, но «с улицы не продают».

Как показал опыт корреспондента Profi.Travel, проблема действительно есть, но решается она не обязательно по знакомству. Так, в отделении Россельхозбанка сообщили, что доллары нового образца продаются в Москве лишь в двух отделениях — в районе метро «Марксистская» и на Ярцевской улице. Утверждают, что там они всегда в наличии. Правда, курс продажи — +3 руб. С долларами выпуска 2006 года проблем нет, добавили в банке и отметили, что купюры у них в хорошем состоянии. Курс покупки — 80,3 руб., продажи — 85,6.

В отделении Газпромбанка доллары нового образца были, специально ехать никуда не пришлось. Однако курс продажи: 91,5 руб. за доллар. Покупки — 82 руб.

В ВТБ и Сбербанке заявили, долларов нового образца нет, в каких отделениях есть — неизвестно, нужно приходить лично и проверять. Купить старые доллары можно за 85,55 и 85,4 руб. соответственно. При этом ВТБ покупает американскую валюту за 83 руб., а Сбербанк — за 78 руб.

По словам основателя инвестиционной компании SharesPro Дениса Астафьева, которого цитирует «Газета.ру», ситуация действительно сложная: «После прекращения официальных поставок наличной валюты из США банки в основном работают с теми запасами, которые остались в обороте — это в первую очередь старые купюры, выпущенные до 2013 года». Он добавил, что банки используют дефицит как способ дополнительного заработка: старые доллары продают по стандартному курсу, а за новые берут комиссию или увеличивают цену.

Проблема со старыми купюрами становится особенно заметной за границей. «В ряде стран старые доллары действительно котируются хуже, могут не приниматься вовсе или их могут обменивать с удержанием процентов», — отметил Астафьев. Особенно осторожно относятся к старым купюрам в Грузии, Китае, Малайзии, Индонезии, Азербайджане и Ливане. В Турции, Таиланде и на Шри-Ланке старые доллары принимают не везде или обменивают по сниженной стоимости.

Кандидат экономических наук Ирина Ахмадуллина подтвердила: «Наблюдается большой дефицит долларов нового образца. Для инвесторов, кто хочет приобретать доллары для путешествий, я рекомендую пользоваться услугами обменников и проверять наличие нового доллара либо работать через зарубежные банки». Она также отметила, что за границей доллары нового образца можно купить дешевле — по курсу 85-87 рублей, тогда как в российских банках спред только увеличивается.

Председатель комиссии по безопасности финансового рынка ТПП России Тимур Аитов напомнил, что официально срока действия у долларов нет, однако из-за санкций требования к состоянию купюр в российских банках ужесточились: «В наших пунктах сейчас принимают только идеальные купюры. Раньше доллары с дефектами банки легко обменивали на совершенно новые, имея прямые связи с американцами. Сегодня этой возможности нет». Кроме того, за прием старых купюр некоторые банки берут комиссию.

Экономисты советуют россиянам заранее уточнять наличие новых купюр при заказе валюты в банке, сразу проверять выдаваемые деньги или рассмотреть альтернативные варианты — например, покупать евро или использовать банковские карты за границей. «Нужно рассмотреть альтернативы: евро или юани проще купить, и они тоже принимаются за рубежом», — отметил Пётр Щербаченко, доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025