Атом разбили в краш-тесте — каковы результаты?
Стартап «Кама» отчитался о проведении первого цикла проверки электромобиля Атом на пассивную безопасность. Сообщается, что краш-тестам подвергали как собранные предсерийные автомобили с некоторыми прототипными деталями, так и кузова машин. Большое внимание было уделено главной особенности Атома – отсутствию центральной стойки кузова.
«По результатам испытаний были достигнуты целевые показатели по защите пассажиров в сертификационных краш-тестах ЕСЕ94 и ЕСЕ95, подтверждена эффективность структуры кузова Атома для сохранения жизненного пространства пассажиров и защиты батареи от повреждений», – сообщила пресс-служба компании.Электромобиль Атом, первый этап краш-тестов:
фронтальный удар о жесткую стену на 50 км/чфронтальный удар с неполным перекрытием о движущийся навстречу деформируемый барьер с суммарной скоростью 100 км/чбоковые удары о столб (32 км/ч) и деформируемый барьер (50 км/ч)тест на травмоопасность капота при ударе головой (разные зоны, скорость 40 км/ч)имитация удара сзади с оценкой защиты от хлыстовой травмыкософронтальный удар на 56 км/чбоковой удар на 50 км/чПараллельно с краш-тестами был запущен процесс калибровки систем пассивной безопасности – ремней и подушек. В ходе испытаний были собраны данные для разработки программного обеспечения управления компонентами пассивной безопасности, а также выполнена корреляция САЕ-моделей с физическими результатами тестов, отмечают в компании.
Далее компания-разработчик планирует провести еще два раунда испытаний, которые включат краш-тесты уже серийных машин с расширенной программой: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и другие тесты. До начала второго раунда будут устранены выявленные отклонения первого этапа испытаний. Напомним, серийное производство электромобиля Атом на заводе «Москвич» должно стартовать во втором квартале 2025 года.
«За рулем» можно читать и в ТелеграмИсточник: Атом