Банки начали в массовом порядке блокировать карты и переводы
Всего регулятор принял 182,4 тысячи жалоб. При этом значительно — на 28,6 процентов - выросло количество жалоб на банки. Чаще всего — это претензии на блокировку операций, счетов и банковских карт, а также приостановка дистанционного банковского обслуживания. Банки принимают такие меры для борьбы с финансовым мошенничеством.
Зато на навязывание дополнительных услуг при кредитовании потребители финуслуг жаловались вдвое реже.
«Жалобы на блокировки карт и операций в банках — это неизбежная реакция на стремительный рост мошеннической активности, которая выросла на 36,7% в сравнении с 2024 годом», - объясняет ситуацию председатель правления банка «Хлынов» Илья Прозоров.«Важно понимать, что блокировка операций и счетов — это не прихоть банков, а необходимость, продиктованная законодательством и реальными угрозами. Чтобы обезопасить граждан с 24 июля 2025 года в силу вступил закон 369-ФЗ - теперь банки обязаны блокировать электронные средства платежа, если данные клиента совпадают с информацией в базе МВД. Кроме того, приказ ЦБ №1027-ОД ввел более жесткие критерии для идентификации подозрительных операций, что также повлияло на рост блокировок», - отмечает собеседник.
И продолжает: «Жесткие требования регуляторов и увеличение киберпреступности стали катализатором для внедрения новых решений антифрод-систем в нашем банке, что помогает обеспечивать безопасность и сохранность денежных средств наших клиентов. В своей работе мы стремимся минимизировать неудобства, оперативно разбирая каждый случай блокировки и предоставляя прозрачные механизмы для решения возникающих вопросов».
Илья Прозоров дал совет: «Если вы регулярно проводите большое количество операций по банковским картам, необходимо соблюдать несколько простых правил. Соблюдайте прозрачность своих операций, предоставляйте понятные назначения платежей и проводите крупные финансовые операции через отделение банка. Это подстрахует вас от неожиданных ограничений и блокировок. А если ваша карта все же была заблокирована, необходимо связаться с банком и предоставить необходимые документы по запросу специалиста».