Belgee, Tenet и Xcite смогли: впервые за два года доля машин из Поднебесной упала ниже 50%
В октябре 2025 года россияне приобрели 82,2 тысячи новых легковых автомобилей китайских брендов, которые заняли 49,6% рынка. Это первый случай за более чем два года, когда показатель опустился ниже 50%. Китайские марки удерживали долю выше 50% с июля 2023-го, достигнув тогда 51,8%, а на пике — в сентябре 2024 года — их присутствие поднялось до рекордных 61,9%.
Однако последующие месяцы показали стабильное снижение. В октябре 2024-го доля уменьшилась до 57,7%, далее больше 60% уже не поднималась. За последние четыре месяца падение стало особенно заметным: в июле доля составляла 55,3%, в августе — 54,3%, в сентябре — 51,3%, а в октябре впервые ушла ниже ключевого порога в 50%.
Изображение grokПо словам директора «Автостат» Сергея Целикова, в России и Белоруссии под отечественными марками выпускаются модели Belgee, Tenet и Xcite, которые фактически заменяют китайские аналоги. «Это естественным образом увеличивает рыночную долю отечественных брендов и уменьшает долю китайских», – объясняет он.
В итоговом рейтинге октября лишь две китайские марки вошли в пятёрку лидеров — Haval и Geely. Первое место удерживает Lada, а четвёртую и пятую строчки заняли Belgee и Tenet, которые ещё летом не попадали в топ-5, уступая Chery и Changan.
Источник Читайте также... В ТГУ упростили получение важных лекарственных молекул 19.11.2025 Зачем опытные водители регулярно ездят в режиме газ в пол 19.11.2025 Учёные обнаружили ген, отвечающий за поведение млекопитающих зимой 19.11.2025 Intel подарит больше ядер. Существование процессоров Core Ultra Plus подтверждено 19.11.2025 Трутовики помогут накормить планету 19.11.2025 Африка и не только: в каких регионах планеты нет Интернета 19.11.2025 Загрузить еще... Tags: BelGeeTenetXCITEавтоРоссия