Беспилотный грузовик пятого уровня автоматизации появится в России в следующем году
Развитие автономной (беспилотной) грузовой автомобильной техники в России продолжается. Пока что большинство опытных образцов соответствующих грузовиков в стране относятся к третьему уровню автоматизации, подразумевающему участие инженера, следящего за работой систем, но грузовик пятого уровня автоматизации — который действительно самостоятельно движется по дорогам общего пользования — пока только готовится к появлению.
В частности, опытный образец грузового автомобиля пятого уровня автоматизации планируется построить и вывести на дорогу уже в следующем году. По крайней мере, соответствующей информацией в комментарии журналистам поделилась пресс-служба Правительства России по итогам совещания по развитию автономного транспорта. Параллельно с этим в стране будет расширяться география применения автономных грузовиков и будут создаваться цифровые «двойники» основных трасс.
Отметим, что беспилотный грузовой транспорт это мечта транспортных компаний и в целом частных владельцев таких автомобилей, ведь чем меньше времени грузовик проводит на стоянке по причине отдыха водителя и отправления им естественных надобностей, тем больше он находится в движении и, соответственно, больше зарабатывает. Не говоря уже о том, что из процесса можно полностью исключить водителя, которому нужно платить зарплату, оплачивать отпуска и больничные. Роботу же это всё не требуется.
Рискнём предположить, что полной автоматизации быстрее всего удастся добиться именно в коммерческих грузоперевозках: хотя бы потому, что это выгодно для владельцев капитала. С легковыми автомобилями всё, конечно, сложнее, по причине большего разнообразия их маршрутов движения по сравнению с грузовиками, передвигающимися, по сути, только по ключевым транспортным артериям.