Билет из Сочи в Санкт-Петербург обойдется дороже 370 тыс. рублей из-за дебоша на борту
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск авиакомпании «Победа» к пассажирке о возмещении вреда: из-за ее деструктивного поведения на борту лайнеру, выполнявшему 17 января 2024 года рейс Сочи — Санкт-Петербург, пришлось сесть в Саратове. Теперь ей придется заплатить перевозчику 378 072 руб. 36 коп. Об этом сообщила пресс-служба судов Северной столицы.
Согласно документам, во время полета пассажирка курила электронную сигарету, приставала (в том числе в грубой форме) к соседям. Они сообщили бортпроводникам, что их попутчица ведет себя неадекватно, грубит, не реагирует на замечания и просьбы прекратить деструктивное поведение.
По их словам, в итоге она отправилась в переднюю часть салона с зажигалкой и намерением «поджечь самолет».
«Получив данное сообщение, бортпроводник последовала за ответчиком и изъяла у нее зажигалку. С течением времени поведение ответчика еще больше стало выходить за границы допустимого с точки зрения безопасности полета: она начала кричать матом на экипаж и пассажиров, угрожать физической расправой, попыталась открыть дверь, — говорится в сообщении пресс-службы. — При попытке оттащить ее от двери, ответчик начала вырываться и кричать, чтобы ее выпустили с «круизного лайнера».
Так как, судя по поведению и речи, пассажирка не отдавала себе отчет в том, где находится, было принято решение об использовании сдерживающих средств. Но даже это не смогло ее успокоить. Она освободила руку и ударила пассажира, продолжая выкрикивать оскорбления.
Командир воздушного судна принял решение о посадке в аэропорту города Саратова. После приземления полиция сняла буйную пассажирку с борта воздушного судна.
В итоге рейс задержался на полтора часа. Авиакомпания понесла дополнительные расходы в размере 378 072 руб. 36 коп.: по лизинговыми платежам — 30 957 руб. 82 коп.; на ГСМ — 89 789 руб. 95 коп., на наземное обслуживание — 244 486 руб. 32 коп., из-за задержки рейса — 78 504 руб. 66 коп.; на оплату труда экипажа — 12 838 руб. 27 коп.
Как мы сообщали ранее, более 90% представителей турагентств, принявшие участие в опросе Profi.Travel, уверены, что наказания для авиадебоширов стоит ужесточить.
Отель Asteria Collection Side 5* не открылся в срок — он должен был начать принимать гостей с июня. Теперь на сайте гостиницы можно забронировать номер только на июль. Туристам, которым не повезло купить тур в него на июнь, туроператор предлагает альтернативу — Asteria Bloom 5*, рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty. В других турфирмах подтверждают: сегодня, 2 июня, их клиентов не заселили по той же причине: отель пока закрыт.
«Официальное открытие Asteria Collection Side запланировано на 1 июля 2025 года. Соответствующая информация представлена у нас на сайте в разделе Турция. Она доступна и туристам, и агентам, — пояснили в компании «Интурист».— По всем заявкам с заездом в июне мы предложили три разные альтернативы в зависимости от дат заездов, типов номеров и т.д. Это Asteria Bloom 5*, Asteria Family Side 5* и Selectum Comfort 5*».
Сейчас попытки забронировать Asteria Collection Side на июнь июне ни на сайте нескольких туроператоров, ни в онлайн-агентствах по продаже туров не удались. Вероятно, продажи остановили, однако в агентствах подтверждают: поскольку прежде открытие отеля предполагалось 1 июня, туристы успели забронировать номера.
Мнения турагентов об альтернативах разнятся. Так, Asteria Collection Side находится на второй линии, а Asteria Bloom — на первой, однако его территория намного меньше. «Bloom — это, грубо говоря, здание отеля, бассейн и пляж. Для семей с детьми он не подходит. Кроме того, рядом с гостиницей велись строительные работы, но их должны были заморозить до конца сезона», — пояснила представитель агентства.
Selectum Comfort, по ее словам, проще и компактнее, чем Asteria Collection Side. А вот Asteria Family — хороший выбор, особенно для семей с детьми. Обе альтернативы, кстати, тоже находятся на первой линии.