«Битва транспортных коридоров» на морских просторах

«Битва транспортных коридоров» на морских просторах

Система международной торговли переживает период жесткой трансформации. Распад мирового рынка, появившегося в ходе глобализации, связан с политическими интересами западных стран и подъемом стран Глобального Юга. В предыдущую Эпоху западники были лидерами. Например, морское право на деле являлось английским правом, а страхование морских перевозок было монополизировано Британией и США. Но сейчас ситуация начала быстро меняться, и былые лидеры утрачивают свои позиции. В ответ со стороны стран коллективного Запада вводятся новые торговые ограничения – растут тарифы и пошлины, появляются многочисленные санкции, рвется ткань мирового товарообмена. Более того, морские перевозки становятся все менее безопасными в связи с применением оружия против торговых судов в Красном море или появлением морских боевых дронов, которые уже используются в акватории Черного моря.

В этих условиях в России происходит процесс укрепления суверенитета отечественного морского торгового флота, который выражается в создании национальной страховой компании и в планах по возвращению наших торговых судов из иностранных юрисдикций под Российский Флаг.

Эти важные перемены в морской торговле в программе «Что происходит?» журнала «Международная жизнь» обсуждают Александр Перенджиев, военный эксперт, доцент Российского экономического Университета им. Г.В. Плеханова, и политический обозреватель журнала Сергей Филатов.

Ключевые слова: санкции международная торговля транспортный коридор боевые морские дроны мировой океан страхование торговый флот

 

Международная жизнь Международная жизнь

12:05
18
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025