Более 70 тысяч кировчан решают вопросы ЖКХ через приложение «Госуслуги Дом»
Уже 74 тысячи жителей Кировской области скачали мобильное приложение «Госуслуги Дом». Об этом сообщают в Государственной жилищной инспекции Кировской области. Это приложение — часть сервисов «Госуслуг», разработанное при участии Минстроя и Минцифры России.
— Приложение «Госуслуги Дом» помогает в решении вопросов в сфере ЖКХ собственникам многоквартирных и частных домов, а также арендаторам жилья. Приложение является официальным сервисом Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ) и работает на той же нормативно-правовой базе, — поясняют в Государственной жилищной инспекции Кировской области.
Приложение помогает взаимодействовать с управляющей компанией, без комиссии оплачивать коммунальные услуги в режиме единого окна, общаться в домовом чате, защищённом от удаления собственников, а также проводить общедомовые собрания онлайн. Проголосовать можно в любом месте, в любое удобное время с помощью мобильного устройства.
С 2025 года приложение стало действовать и для собственников индивидуальных жилых домов, а также в приложении можно оформить гостевой доступ. Тем, кто проживает в помещении, но не является собственником, также будут доступны все функции приложения, кроме голосования и участия в домовых чатах.
Приложение можно установить на телефоны как на системе Android, так и iOS. Для этого нужно найти «Госуслуги Дом» в магазине приложений: RuStore, RuMarket, Google Play, App Store.
Чтобы войти, приложение попросит авторизоваться на «Госуслугах». Вводим логин и пароль, а затем придумываем короткий пин для входа из 4 цифр. Теперь в «Госуслуги Дом» вы будете входить по этому пин-коду. Также можно настроить вход по отпечатку пальца.
После первой авторизации приложение автоматически загрузит из «Госуслуг» все ваши данные, запросив на это ваше согласие