Более 80 % жителей ПФО поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении
81 % жителей Приволжского федерального округа поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении. Такие данные показал опрос ВТБ перед ПМЭФ-2025. По мнению большинства, она нужна, чтобы оперативно оповещать банки о случаях мошенничества или потери карт.47 % респондентов хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества. Такой опыт повышает актуальность «тревожной кнопки» для пользователей банковских продуктов, с помощью которой можно оповещать все банки или правоохранительные органы о преступлениях в финансовой сфере. Больше половины жителей ПФО (57 %) хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 15 % — только в банки, а 28 % — что это должно зависеть от ситуации.Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, опрошенные также отмечают сигнал в случае утери карты (83 %) и при угрозе личной безопасности, например, ограблении (74 %). Абсолютное большинство (93 %) высказалось за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала. Нажатие «тревожной кнопки», по мнению жителей Приволжского федерального округа, должно в первую очередь производить блокировку карты — об этом заявили 36 % респондентов. Каждый третий житель округа считает, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях. 10 % сообщили, что она должна служить только для оповещения. Ожидается, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной — 75 % хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение одной минуты. При этом более половины опрошенных считают, что одного нажатия кнопки недостаточно: требуется подтверждение во избежание случайного срабатывания. В приложении ВТБ Онлайн можно посмотреть, с каких устройствах происходила авторизация и когда, а также мгновенно отвязать их и завершить сессии. В этом случае для входа приходит новый, временный код. А если устройство потеряно, можно заблокировать онлайн-банк по звонку в колл-центр, а затем воспользоваться восстановлением доступа по NFC – просто приложить карту к телефону.*Опрос был проведен со 2 по 9 июня среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.