Carry on my wayward son: 10 лучших серий «Сверхъестественного»

Carry on my wayward son: 10 лучших серий «Сверхъестественного»
Scarecrow / «Пугало»1-й сезон, эпизод 11Американская глубинка — это не только очаровательные дома и улыбчивые лица. Это ещё и сладкий миф, скрывающий договор с дьяволом, который подписало дружное сообщество. «Пугало» — проникновенное, хирургически точное исследование того, насколько мы готовы оправдывать моральное разложение, пока оно приносит комфорт и процветание. Городок, в котором плоды растут на костях невинных жертв, воплощает кошмарный компромисс — а обыденное и сверхъестественное объединяются в чудовищном союзе. Здесь Винчестеры впервые осознают, что зло — это не всегда когти и клыки. Иногда это улыбки соседей и запах яблочного пирога, маскирующий смертельный ужас языческого жертвоприношения. Этот эпизод — суровое напоминание о том, что зло легко может стать нормой, если оно удобно.The Benders / «Бендеры»1-й сезон, эпизод 15Есть два типа зла. Первое — метафизическое и яркое: демоны с горящими глазами и вампиры с острыми зубами. Но есть зло и похуже — домашнее, обыденное, но оттого неизмеримо более чудовищное. «Бендеры» не просто вскрывают эту американскую язву — они, как последнее видео с камеры регистратора, заставляют смотреть на неё не отводя глаз. Этот эпизод показывает зрителям: истинный монстр скрывается не в тёмных углах, а за ветхим забором тихого дома. Сэм и Дин оказываются в реальности, где уродство человеческой души превосходит любое потустороннее безумие. Это честная, почти болезненно жестокая критика американской мечты, сгнивающей в глуши, где семья — не сила, а ядовитое наследие, передающее из поколения в поколение боль, ненависть и страх. История братьев Бендеров напоминает, что никакие демоны не страшны там, где уже живут люди. What Is and What Should Never Be / «Что есть и чему никогда не бывать»2-й сезон, эпизод 20Эту серию поклонники вспоминают нечасто — хотя она может похвастать оценкой 9,3 на IMDb и званием «жемчужины второго сезона» от некоторых критиков.Почему — понять довольно легко. Во-первых, здесь Дин Винчестер окончательно расстаётся с идеализированным образом героя-отца. В иллюзорном мире, который джинн придумал для того, чтобы выкачивать у жертвы кровь, Дин наконец перестаёт врать сам себе. Увидев живую мать, брата с невестой и собственную семью, он осознаёт, что охота — не семейный бизнес, а семейное проклятие. Дин понимает, почему его брат всегда хотел нормальной жизни.Во-вторых, серия в очередной раз показывает, насколько сильно охотничьи принципы вросли в старшего Винчестера: он решает отказаться от своего счастья, когда узнаёт, что спасённые им и Сэмом люди погибли в реальности, созданной джинном. Эрик Крипке сделал всё, чтобы зрителю — вместе с Дином — было тяжело оставлять эту «лучшую» жизнь. «Что есть и чему никогда не бывать» — одна из лучших актёрских работ Дженсена Эклса. Хотя и Джаред Падалеки здесь постарался: он шикарно отыгрывает и «другого» Сэма, разочаровавшегося в старшем брате, и Сэма реального, который гордится Дином за то, что тот не поддался иллюзии. А ещё искренне радуется тому, что, несмотря на все несчастья, благодаря охоте они стали настоящими друзьями. A Very Supernatural Christmas / «Очень сверхъестественное Рождество» 3-й сезон, эпизод 8Удивительно, но у такого длинного шоу, как «Сверхъестественное», всего один рождественский эпизод. Впрочем, Эрик Крипке задумывал эту историю «жёсткой, шокирующей и антипраздничной». Шоураннер изучил множество легенд об Анти-Клаусе и прочей языческой чертовщине и захотел добавить в историю какую-нибудь сцену убийства при помощи новогоднего атрибута (в итоге им стала ёлка).Но, несмотря на его старания, серия вышла невероятно тёплой и трогательной. Дин уверен, что это Рождество у него последнее, — так что, ностальгируя по детству, хочет снова его отметить. А вот у Сэма воспоминания о семейных торжествах совсем не радужные — к тому же он не может избавиться от мысли, что в следующем году брата уже не будет. Но ради Дина он преодолевает страхи и организует скромный праздник. В финале братья, победив монстров, пьют эгг-ног (в который Джаред Падалеки шутки ради добавил полбутылки рома) и смотрят матч.Если вы забыли об этом эпизоде, советуем его пересмотреть — и гарантируем, что вам захочется возвращаться к нему каждый праздничный сезон.In The Beginning / «В начале»4-й сезон, эпизод 3Предопределённость — жестокий бог «Сверхъестественного». Эпизод, где Дин вынужден наблюдать за бессмысленностью своих усилий изменить прошлое, становится уроком смирения перед неотвратимым. Кастиэль здесь — не ангел, а демон Лапласа, равнодушно указывающий на неизбежность трагедии. Дин сталкивается не только с собственной беспомощностью, но и с логикой судьбы, которая ставит его перед выбором без выбора. Обрести семью, чтобы снова её потерять, и получить кешбэк в виде чувства вины — явно не то, чего стоит ожидать от путешествия в те времена, когда твои мама и папа были счастливы и ещё не ведали о кошмаре, который их ждёт.Это история о мужестве жить, осознавая свои ограничения. О признании горькой истины: история семьи Винчестеров — это не только борьба и героизм, но и жертвенность перед лицом того, что нельзя изменить. А ещё — о том, что человеческая воля когда-нибудь точно обломает рога демону Лапласа (да и всем остальным тоже). The End / «Конец» 5-й сезон, эпизод 4Именно эта серия подготовила почву для финала всех пяти сезонов Эрика Крипке. Архангел Захария забрасывает Дина Винчестера в альтернативное будущее, где вирус «Кроатон» погубил почти всё человечество — после того, как Сэм согласился стать вместилищем для Люцифера. Мы видим и внушительные, мрачные декорации, и мир, погружённый в тёмные тона, и персонажей, которые изменились невероятно сильно. Дин встречает свою более суровую и жестокую версию — разочарованного человека, который готов ради цели идти по трупам. А ещё Каса, потерявшего свою благодать: он стал секс-гуру (видимо, после уроков Дина по «орошению облаков») и наркоманом, потому что не в силах смириться с реальностью. Но всё же жемчужина эпизода — актёрская игра Джареда Падалеки, который, по сути, изображает Марка Пеллегрино в роли Люцифера. Если постапокалиптический Дин не кажется чем-то удивительным, то Сэм-Люцифер так сильно отличается от Сэма Винчестера, что буквально ужасает. Именно поэтому слёзы его старшего брата выглядят оправданными. Но страх не побуждает Дина убить родного человека, как того хотели ангелы, — он принимает решение простить его и предложить снова охотиться вместе. Two Minutes To Midnight / «Две минуты до полуночи»5-й сезон, эпизод 21Порой «Сверхъестественное» касается самой сути экзистенциального ужаса с изяществом и глубиной (без преувеличения) большой литературы. Это происходит в момент, когда Смерть спокойно пьёт кофе в дешёвой забегаловке — сцена, которую мог бы вообразить Дэвид Фостер Уоллес и запечатлеть на холсте Эдвард Хоппер.Апокалипсис низведён до уровня семейного конфликта, а его грандиозные всадники — до обычных исполнителей чужой воли, менеджеров среднего звена.Диалог между Дином и Смертью — не просто эпизод, а философское высказывание о бессилии и власти, о судьбе и сопротивлении ей. Смерть, поданная столь обыденно и при этом величественно, напоминает о тщете и героизме попыток разорвать порочный круг насилия, заданный высшими силами. «Две минуты до полуночи» наглядно показывают, что реальное величие сериала — в его способности говорить о сложном простым, но точным языком, заставляющим содрогнуться и задуматься.Everybody Hates Hitler / «Все ненавидят Гитлера»8-й сезон, эпизод 13Не каждому сериалу удаётся так филигранно удержать баланс между трешем и остроумной социальной сатирой, как «Сверхъестественному» в этой серии. Здесь есть и гигантский еврейский голем, крушивший нацистов в 1944-м, и безумная охота на магические артефакты Третьего рейха, и юмор, который превращает серьёзнейшую тему в изящную насмешку. Это история, безжалостно высмеивающая гитлеровскую мистику и одержимость конспирологией, которая давно стала глупым клише. Выбирая весёлый подход, сериал утверждает: демоны прошлого перестают быть опасны, если над ними громко посмеяться. Это поп-культурное, почти постмодернистское послание о том, что с реальным злом стоит бороться с улыбкой и дробовиком. Ну а Дин с его: «Я убил Гитлера» — просто один из главных мемов фандома.Baby / «Детка» 11-й сезон, эпизод 4Решая, какую из оригинальных серий поздней эпохи включить в этот топ, мы выбирали между «Скубиестественным» и «Деткой» — но остановились именно на последней. Ведь «Импала» стала полноценной частью семьи Винчестеров с конца первого — начала второго сезонов, когда она «погибла» под колёсами грузовика, а Дин её «воскресил». Но понадобилось ещё девять сезонов, прежде чем автомобиль получил персональный эпизод.И он сделан невероятно тонко и креативно. По сути это стандартное дело Винчестеров формата «монстр недели» — но все действие разворачиваются внутри «Импалы» или в непосредственной близости от неё. Например, мы наблюдаем, как братья моют машину — и вода из шланга постепенно переходит в дождь, который застал братьев на трассе. В серии даже нет полноценного саундтрека — музыка или доносится из придорожных заведений, или звучит из проигрывателя. Чтобы зрители поняли, насколько эта машина важна для Винчестеров, сценаристы щедро добавляют в историю повседневные детали: в салоне «Импалы» герои обедают, делятся сокровенным, спят, если не нашли мотель, приводят туда девушек и даже сражаются с монстрами. Двери и дворники, которые можно использовать в качестве оружия, — одна из лучших находок серии. Regarding Dean / «Что касается Дина» 12-й сезон, эпизод 11Эпизод, который начинался как комедийный (наподобие «Жёлтой лихорадки»), в итоге стал одним из самых драматичных. И это при том, что в нём не было смертей основных — или просто полюбившихся зрителю — персонажей.Дин случайно натыкается на колдуна и убивает его — но тот перед смертью проклинает героя, и он начинает терять память. Сначала забывает девушку, с которой заводил знакомство, потом путает ключи и автомобильные передачи, а после называет лампу светящимся стержнем и удивляется, что монстры существуют. Ведьма Ровена, которую Сэм позвал на помощь, ставит неутешительный диагноз: если не убить семью колдуна, Дин забудет родных и самого себя. А после умрёт, потому что не вспомнит, как нужно глотать и дышать. Вся драма эпизода — в словах Сэма: «Я видел, как умирал мой брат, но смотреть на то, как он теряет себя, ещё страшнее». А пока он это произносит, Дин, как молитву, повторяет имена родных и собственное имя. Сцена, в которой камера становится зеркалом, отражающим лицо Дженсена Эклса, наверняка у многих вызовет слёзы. Ну а мораль серии перекликается с самой сутью сериала: хорошо не помнить о горестях жизни — но если вместе с ними забудутся и светлые моменты, мы перестанем быть самими собой.  

Мир фантастики Мир фантастики

15:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025