Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть
Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель прошлого года, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу организации.
Чаще всего за помощью обращаются те, кто пострадал от действий кибермошенников, в 2025 году доля таких обращений составила 66%. Суды удовлетворили все 100% исков, подготовленных юристами Центра в интересах заявителей. Особо подчёркивается, что услуги Центра бесплатны для всех граждан России.
В числе других наиболее частых поводов для обращений граждан – неправомерная обработка персональных данных, нарушение прав потребителей, защита чести и достоинства, в том числе с требованием удалить недостоверную информацию, опубликованную в Интернете.
«В этом году мы добились отмены 17 судебных приказов о взыскании задолженности по займам, которые злоумышленниками оформляли от имени жертв. Через суд вернули 2,2 миллиона рублей людям, которые лишились своих денег в результате обмана. В досудебном порядке доказали непричастность заявителей к кредитам и займам на 1,5 млн рублей», – отметила директор центра Людмила Куровская, её слова привели в пресс-службе.
См. также:
Создан центр правовой помощи гражданам РФ, пострадавшим от незаконного использования персональных данных >>> Открыты три региональных филиала Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде – Роскомнадзор >>> Центр правовой помощи в цифровой среде подвёл итоги года >>>