ЦУР Иркутской области обработал 290 тысяч обращений от жителей за пять лет

ЦУР Иркутской области обработал 290 тысяч обращений от жителей за пять лет

За пять лет работы Центр управления регионом (ЦУР) Иркутской области обработал порядка 290 тысяч обращений, поступивших от жителей региона через социальные сети. Только за 11 месяцев 2025 года было зафиксировано 83 тысячи сообщений, сообщили в пресс-службе управления.

ЦУР Приангарья, созданный по поручению президента Владимира Путина в 2020 году, был одним из первых в России. Он работает в тесном контакте с правительством, министерствами и муниципалитетами. Его главная задача — обеспечить прямую связь между властью и населением.

Валерия Русских, руководитель Центра управления регионом Иркутской области:— ЦУР – это слаженный механизм, который работает уже пять лет. Основой нашей деятельности является мониторинг комментариев и постов в соцсетях с помощью системы «Инцидент Менеджмент». Каждое утро специалисты начинают с разбора сотен сообщений.

Наибольший интерес у жителей региона традиционно вызывают темы качества дорог, ЖКХ, благоустройства. Также в повестке — работа общественного транспорта и здравоохранение.

Как отметила старший специалист по социальным коммуникациям Татьяна Солонинкина, поначалу люди удивлялись, получая ответы от властей на свои сетевые жалобы. Сейчас же жители привыкли и ждут обратной связи. Это позволяет чиновникам всех уровней видеть реальные проблемы и определять приоритеты в работе.

Помимо обработки обращений, ЦУР занимается аналитикой, помогает развивать официальные страницы госорганов (госпаблики), проводит социологические исследования и обучает администраторов. Аналитики Центра не только прогнозируют сезонные всплески жалоб, но и выявляют фейки и информационные риски. За пять лет было обнаружено более 2,1 тысячи таких угроз.

Ульяна Бажина, старший аналитик:— Иркутская область — довольно спокойный регион в плане фейков, но в этом году, в связи с выборами губернатора и развитием нейросетей, их число выросло до 24-х. К подобной информации нужно всегда относиться внимательно и критично.

Также специалисты ЦУР готовят для губернатора Игоря Кобзева отчеты по проблемам в тех или иных территориях, курируют развитие госпабликов, которых в регионе уже насчитывается свыше четырех тысяч. Задача редакторов и контент-менеджеров — превращать официальную информацию в яркие и понятные материалы, которые привлекают внимание пользователей.

Анастасия Шаньгина, руководитель отдела продвижения ЦУР:— Соцсети постоянно развиваются, постоянно появляются новые тренды. Я и мои коллеги стараемся донести эти новинки до администраторов каналов и групп. Важно, чтобы они применялись везде: от сообщества регионального министерства до сельской библиотеки.

За живость и вовлеченность постов в госпабликах отвечают не только администраторы, но и целая команда профессионалов — редакторы и контент-менеджеры. Именно они, благодаря своему креативу и таланту, создают разнообразный контент: от цепляющих текстов и стильных карточек до вовлекающих роликов, мемов и анимированных видео. По словам редактора ЦУР Дарьи Долговой, даже самую сложную тему можно подать увлекательно. Именно такую цель специалисты ставят перед собой.

Отдельное направление — социология. Чувства и мнения людей переводятся в конкретные цифры и тренды.

Анастасия Шишкина, социолог ЦУР:— Наша работа – это своего рода «социальный томограф» региона. Мы видим, какие проблемы действительно волнуют людей , даже если они не озвучивают их в соцсетях. Это позволяет точечно выстраивать коммуникацию и принимать более взвешенные решения.

Примечательно, что в Иркутском Центре управления регионом практически нет текучки кадров. Многие сотрудники работают в нем с момента основания, что говорит о сплоченном коллективе и интересе к своей работе.

 

Ирк.ру Ирк.ру

15:05
4
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025