Дизель тоже хотят сделать невыездным: дело не только во внеплановых ремонтах НПЗ

Дизель тоже хотят сделать невыездным: дело не только во внеплановых ремонтах НПЗ

В правительстве обсуждают введение запрета и на экспорт дизельного топлива. Ограничения для него и бензина предлагают растянуть до конца года. Цены на бирже продолжают расти, а у независимых АЗС появляется нехватка топлива. Эксперты отмечают, что дело не только во внеплановых ремонтах НПЗ.

Профильные ведомства изучают вопрос полного запрета на экспорт бензина и дизельного топлива из России до конца года. Пока ограничения действуют только для бензина — до конца сентября для всех, до конца октября — для непроизводителей.

«Обсуждается. На оба вида топлива до конца года», — сказал собеседник ТАСС.

Этим летом и в сентябре ВСУ возобновили массовые атаки дронами на российские НПЗ.

«Газпром нефтехим Салават» подвергся очередной террористической атаке беспилотников. Выясняем степень повреждений. На месте работают все экстренные службы, принимаем меры по тушению пожара», — написал, например, сегодня глава Башкирии Радий Хабиров.

Ранее предприятие атаковали 18 сентября.

Массовые атаки, высокий летний спрос и ажиотаж на новостях привели к росту цен на Петербургской бирже, который продолжается. По данным биржи, оптовая стоимость Аи-92 достигла 73,6 тыс. рублей за тонну, а летнего дизельного топлива — 72,2 тыс. рублей. Еще в конце августа дизель торговался по 60 тыс. рублей, а Аи 92 — по 67.

Если производство бензина в России превышает внутренний спрос на 10−15%, то дизтоплива — вдвое. И первыми страдают независимые АЗС, которые закупают объемы на бирже. В ситуации ограниченных поставок оказался Крым, где до сих пор не представлены такие, например, компании, как «Роснефть», «Газпром нефть» или «Лукойл». И весь бензин продают только через сети независимых автозаправок.

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов полагает, что пока речь идет о точечной нехватке, а не дефиците топлива в стране.

«Вероятнее всего, по дизелю до конца октября будет также установлен запрет на экспорт и это позволит снять проблему нехватки. Все-таки большая часть жалоб на отсутствие топлива на заправках идет именно от независимых АЗС. Жалоб на отсутствие топлива на заправках крупных вертикально интегрированных компаний я лично пока не встречал», — говорит эксперт.

Максим Худалов отмечает, что на рынке говорят о том, что помимо внеплановых ремонтов, на ситуацию влияют трейдеры, которые при запрете на экспорт бензина зарабатывают на экспорте дизтоплива.

Накануне «Коммерсант» сообщил, что на бирже могут установить лимит цены и объемы, которые продают в одни руки. При этом ограничение экспорта бензина грозит снижением поступлений в бюджеты страны и нефтекомпаний.

«Да. Именно покупки, продажи не ограничены. По бензину похожий механизм быстро не помог, но в ситуации явно ненормальной, такое ограничение будет нелишним», — отмечает Максим Худалов.  

EADaily EADaily

10:05
40
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025