Доставка по-петербургски: Как курьеры соблюдают новые правила работы

Доставка по-петербургски: Как курьеры соблюдают новые правила работы

По самым приблизительным подсчётам, в Северной столице сегодня трудятся около 40 тысяч курьеров, доставляющих заказы на велосипедах, самокатах и мопедах — статистику озвучили представители комитета по вопросам законности. Услуги этих профессионалов пользуются популярностью у горожан, и сферу их деятельности, кажется, в Петербурге будут регулировать основательно. Здесь есть два принципиальных момента: где и в каком виде им можно будет передвигаться.

В распоряжении комитета по транспорту на этот счёт чётко прописан свод правил для курьеров: опрятность, чистота формы, светоотражающие элементы, чётко видимый номер — и на одежде, и на средстве передвижения. Службы доставки уже начали работать по новым правилам. Но за три дня сориентировались не все. Первый остановленный в ходе рейда курьер — с большим номером на сумке, как и положено, но без специальной формы.

— Вот здесь к сумке вопросов нет. У сумки всё правильно. Ваш внешний вид должен соответствовать. У вас должна быть форменная одежда именно компании, на которую вы работаете.

Стаж работы этого курьера — всего два дня — не избавил от ответственности. Административный протокол составили.

«Там предусмотрен штраф в размере четырёх тысяч рублей. У нас требования установили. Номерные знаки должны быть, если это, например, средство индивидуальной мобильности, как спереди, так и сзади. Также идентификационные номера должны находиться на сумке перевозчика. Идентификационные номера имеют определённые требования: это сам цвет номера, шрифт», — сказал Александр Анагин, главный специалист комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга.

Другой велокурьер — Дмитрий — о нововведениях знал. Сумка за плечами — также с большим, хорошо читаемым идентификатором. Молодой человек убеждает инспекторов: даже звонил работодателю, просил выдать номер ещё и на своего железного коня и новую форму. Но в ответ, якобы, лишь обещания.

— Вообще, вы знали, что даже на личном велосипеде у курьера теперь должны быть номера?

— Ну, разумеется, если об этом говорю.

— И что теперь? Приостановите рабочую деятельность?

— Был бы у меня ответ…

А для некоторых закон словно не писан.

— Я как хочу, так и езжу. Может, это сумка просто и я её вожу рядом с собой. С чего вы взяли, что я курьер?

— Вы предварительно нам об этом сказали, что работаете курьером.

— Мало ли, что я сказал?!

Ездить «как хочу» у курьеров теперь не получится. Иначе будут наказывать рублём. Помимо требований к внешнему виду, с 1 июля в силу вступил запрет на передвижение доставщиков по некоторым улицам и зелёным зонам. Среди них Дворцовая и Английская набережные, Исаакиевская площадь, Канонерский тоннель и другие. Скорость при движении на тротуарах отныне не должна превышать 10 километров в час. Совместные рейды проводят в городе всего три дня. И уже составили 182 административных протокола. Большинство — за неподобающий современному курьеру внешний вид.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

09:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025