ФАС сообщила об изучении зависимости цен на маркетплейсах от способов оплаты

ФАС сообщила об изучении зависимости цен на маркетплейсах от способов оплаты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России анализирует практики крупнейших маркетплейсов по установлению скидок на товары продавцов в зависимости от способов оплаты, заявили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.

В случае выявления нарушений служба примет меры антимонопольного реагирования.

В настоящее время крупнейшие маркетплейсы – WB, Ozon, «Яндекс.Маркет» – дают скидку на товары, оплаченные картой своего банка.

Накануне глава Центробанка Эльвира Набиуллина сообщила, что хочет ввести запрет устанавливать разные цены товара в зависимости от средства платежа.

По словам главы «Сбера» Германа Грефа, «скидки все, которые они дают, это за наш с вами счёт» – маркетплейсы в этом году недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей.

«Данная инициатива обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей», – заявили в пресс-службе объединенной компании Wildberries-Russ.

Представитель Ozon пояснил, что скидки при оплате товаров определённой банковской картой – это программа лояльности, в которую инвестирует банк, при этом у различных игроков и банковского, и ретейл-рынка есть аналогичные инструменты, такие, как кешбэк и партнёрские бонусные программы.

О том, что готовится регулирование финансовых услуг, предоставляемых маркетплейсами, глава ЦБ РФ уже говорила в апреле.

 

Digital Russia Digital Russia

21:07
49
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025