Федеральные торговые сети просят ограничить скидки маркетплейсов в РФ до 10 %

Федеральные торговые сети просят ограничить скидки маркетплейсов в РФ до 10 %

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в правительство предложение об ограничении для маркетплейсов возможности финансировать скидки на товары в размере 30–50% из собственных средств. В обращении подчёркивается, что подобная практика искусственного занижения цен создаёт дисбаланс на рынке, угрожая интересам производителей, покупателей и экономики в целом.

По оценке АКОРТ, отсутствие регулирования может спровоцировать массовое закрытие малого и среднего офлайн-ритейла, торговых комплексов и гипермаркетов. Для предотвращения кризиса ассоциация предлагает закрепить в законопроекте «О платформенной экономике» норму, ограничивающую вложения онлайн-платформ в ценовые акции 10 % от их годовой выручки.

«А это значит, что онлайн-площадки смогут выставлять максимальную скидку в 10%, более глубокий дисконт будет запрещен», — пояснил Артур Гафаров, глава Института развития предпринимательства и экономики.

Ключевая проблема, по мнению ассоциации, кроется в различии бизнес-моделей. Традиционные сети приобретают товары у поставщиков в собственность, что исключает возможность значительного снижения цен за счёт собственных ресурсов. В отличие от них, маркетплейсы действуют по договорам комиссии, получая вознаграждение за размещение товаров на своих витринах. Это позволяет им напрямую влиять на ценообразование, компенсируя продавцам разницу при глубоких дисконтах. По подсчётам ритейлеров, совокупные вложения платформ в такие акции могут достигать объёмов, сопоставимых с их годовым оборотом, что ставит офлайн-игроков в заведомо неравные условия.

Читайте также: В России предлагают ввести самозапрет на покупки в маркетплейсах 

 

Московский комсомолец Московский комсомолец

05:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025