Фильм «Поймать монстра»: убойная смесь «Леона» с «Полтергейстом» и «Джоном Уиком»

Фильм «Поймать монстра»: убойная смесь «Леона» с «Полтергейстом» и «Джоном Уиком»
«Поймать монстра» — режиссёрский дебют Брайана Фуллера, опытного телевизионного сценариста и продюсера, создателя сериалов «Ганнибал», «Звёздный путь: Дискавери» и «Американские боги». А продюсерами выступили Бэзил Иваник и Эрика Ли, работавшие над серией «Джон Уик», и их участие чувствуется с первых же кадров. «Поймать монстра» мог бы при желании выдать себя за фантастический спин-офф «Джона Уика». Идея близка к гениальности. Маленькая Аврора явно слышала о заветах великой воспитательницы Сьюзен Сто Гелитской из пратчеттовского «Санта-Хрякуса»: если под кроватью завёлся монстр, берёшь в руки кочергу и разбираешься с ним… ну или зовёшь Джона Уика делать грязную работу за тебя. А если Баба-Яга занят, сойдёт и Ганнибал Лектор.Львиная доля очарования фильма держится на потрясающей химии между Мадсом Миккельсеном и Софи Слоун. Софи с такой лёгкостью перетягивает на себя всё внимание практически в каждой совместной сцене с Мадсом и сыгравшей одну из второстепенных ролей Сигурни Уивер, что даже не верится, что ей всего десять лет и «Поймать монстра» — её первая серьёзная роль. Её Аврора — очень серьёзная маленькая девочка с богатым воображением, стойким характером, нежеланием пасовать перед трудностями и прагматичным подходом к жизни. Под кроватью завёлся монстр — надо нанять специалиста по его устранению. Нужно оплатить услуги специалиста — иди и ограбь церковь. Гениально же. Энтузиазм Слоун наверняка вдохновил и других исполнителей главных ролей, поскольку все они выкладываются на сто процентов, а то и больше. Миккельсен как рыба в воде чувствует себя в роли загадочного киллера с большим сердцем и стойкими моральными принципами. Уивер непередаваемо хороша в роли чуточку маниакальной посредницы киллера, практичной женщины, которая не позволяет эмоциям вставать поперёк дела. Ну а в финальной трети в игру вступает неподражаемый Давид Дастмалчян, которому на этот раз досталась роль ещё одного эксцентричного киллера, посланного по душу персонажа Миккельсена (за весь фильм мы, к слову, так и не узнаём, как его зовут).Убедительная игра актёров позволяет с головой нырнуть в созданный Фуллером мир, который напоминает безумную смесь ужасов, фэнтези и боевика с добавлением яркой визуальной стилистики Уэса Андерсона. В комплекте идут взрывной экшен, жутковатые поначалу сцены («Поймать монстра» позиционируется как «хоррор для всей семьи», правда, с рейтингом R), искромётные диалоги, крайне удачный юмор и изобретательные эксперименты. Так, первые полчаса фильма практически лишены диалогов, но происходящее складывается в единую и хорошо понятную картину за счёт выразительных визуальных образов. Ну а гомерически смешную и при этом красивую и запоминающуюся сцену, в которой Аврора крадёт церковные пожертвования, и вовсе стоит смотреть и пересматривать в кино, настолько она хороша. Фуллеру не удалось бы добиться такого эффекта, если бы не выдающаяся работа оператора. У Николь Хирш Уитакер получилась яркая, купающаяся в тёплом свете картинка, размытые края которой то и дело создают ощущение нереальности происходящего. «Поймать монстра» может похвастать изобретательными ракурсами, полными симметрии и символизма кадрами и смелыми визуальными решениями. Так, при первой встрече героев Миккельсена и Уивер у этих не очень хороших людей лампы в потолке создают подобие нимбов.  

Мир фантастики Мир фантастики

15:06
25
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025