Грузовой автомобиль впервые проехал из Санкт-Петербурга до Казани в автономном режиме

Грузовой автомобиль впервые проехал из Санкт-Петербурга до Казани в автономном режиме

До повального перехода автомобильного транспорта на беспилотное (автономное) управление нам ещё жить и жить, тем не менее, данное незавидное для дальнобойщиков и таксистов будущее потихоньку приближается. Так, согласно комментарию компании Navio, занимающей разработкой и созданием систем автономного вождения, оснащённый её аппаратурой грузовик-тягач Sitrak впервые преодолел расстояние от Санкт-Петербурга до Казани.

Соответствующим известием Navio поделилась с агентством «РИА Новости». Как следует из комментария компании, тягач в автономном режиме проехал по трассам М-11 «Нева», А-113 (ЦКАД) и М-12 «Восток». Проще говоря, по наиболее эффективному маршруту, по которому из Петербурга в Казань и обратно и ездят грузовики. При этом в кабине на всякий случай присутствовали инженеры Navio, следившие за работой систем.

Отмечено, что преодолеть это расстояние, равное порядка 1 600 километрам, беспилотный грузовик смог всего за 24 часа, тогда как при управлении водителем данный путь растягивается на 58 часов в связи с необходимостью делать остановки для отдыха, приёма пищи и отправления естественных надобностей.

Идея создания беспилотных грузовиков понятна: сделать так, чтобы техника не простаивала, и работала, по возможности, круглосуточно. Это выгодно владельцам грузовиков и транспортным компаниям, а также удобно получателям и отправителям грузов. С другой стороны, на данном этапе не вполне понятно, что делать, если у автономного тягача с прицепом лопнет колесо или возникнет иная техническая неполадка, и как беспилотные системы будут выходить из этой ситуации. В любом случае, без работы люди не останутся: обслуживать автомобили и решать нештатные ситуации всё равно кому-то надо.

 

Overclockers Overclockers

23:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025