Интерес россиян к сервисам коротких сериалов вырос в 4 раза»

Интерес россиян к сервисам коротких сериалов вырос в 4 раза»

Ярославцы активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Ярославле количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в полтора раза, а по стране — в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у ярославцев возглавляет ShortTV, число пользователей которого выросло в 13 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox (рост в 11 раз по аудитории), а замыкает топ-3 ReelShort с ростом аудитории в 10 раз. MoboReels занимает четвертое место по популярности среди ярославских пользователей (рост в 8 раз), пятую позицию удерживает GoodShort (+200%).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала. 

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Ярославле женщины проявляют к новому формату больший интерес, чем мужчины: они составляют 52% аудитории против 48% мужской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах в Центральном федеральном округе оказалась Калуга (47 минуты). В топ-5 кроме нее вошли Рязань (34 минуты), Иваново (31 минута), Тула (30 минут) и Ярославль (30 минут).

Данные МегаФона

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Ярославле трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 11 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришелся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV.

Самым популярным устройством, с помощью которого ярославцы смотрят короткие сериалы, остается смартфон — на него приходится 98% трафика. 

 

Ярославский регион Ярославский регион

18:05
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025