Ирина Шварцман и Александр Дрозденко обсудили достижения системы образования Ленинградской области

Ирина Шварцман и Александр Дрозденко обсудили достижения системы образования Ленинградской области

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ирина Шварцман провела рабочую встречу с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. Они уделили внимание текущему состоянию региональной системы образования и приоритетным направлениям ее развития.

Пресс-служба губернатора Ленинградской области

Ирина Шварцман отметила, что Ленинградская область показывает стабильно высокие результаты практически по всем направлениям: отношению средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников, охвату детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием, организационно-технологическому обеспечению проведения единого государственного экзамена.

«У Ленинградской области нужно перенимать позитивный опыт профессионального развития кадров. Доля детей, охваченных дополнительным образованием, находится на стабильно высоком уровне. Для ребят здесь созданы комфортные условия для развития интересов и талантов. Во всех школах работают центры детских инициатив и медиацентры. Еще в 2024 году советники по воспитанию появились в каждой общеобразовательной организации региона», – сказала она.

Кроме того, в области значительное число государственных услуг и функций в сфере образования переведены в электронный вид, проводится качественная аналитика и интерпретация результатов ГИА, в школах и колледжах среди учеников регулярно организуются социально-психологические тестирования на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Заместитель главы Минпросвещения России отдельно остановилась на мотивирующем мониторинге состояния систем образования в субъектах РФ. Она обратила внимание на то, что этот аналитический и управленческий инструмент призван синхронизировать федеральный, региональный и муниципальный уровни управления с единой системой образования. 

«Достижения Ленинградской области очень ценны для всей системы образования нашей страны. Она вошла в топ-10 регионов по качеству и объективности проведения государственной итоговой аттестации. Здесь реализуются практики и проекты в разных направлениях, а с 2025/26 учебного года во всех школах ученики 1–11-х классов изучают историю и культуру своего родного края», – подчеркнула она.

В части среднего профессионального образования Ленинградская область также находится в лидерах. Уровень трудоустройства выпускников колледжей, в том числе благодаря поддержке региона, свидетельствует о востребованности кадров на рынке труда, а также масштабной работе, которая систематически ведется в этом направлении.

«В 2025 году мы тиражируем лучшие практики 1 631 образовательной организации из 85 регионов страны, среди них – одно учебное заведение Ленинградской области. Отдельно хочу остановиться на высоком уровне созданной инфраструктуры для получения жителями Ленинградской области качественного образования в безопасных и современных условиях. Значения региона по ряду показателей уже превышают общероссийские, а по обеспечению условий для развития математического и естественно-научного образования достигли максимального значения. Основные направления расходов регионального бюджета: две трети средств бюджета направляются на предоставление общедоступного и бесплатного обучения, порядка 14% – на капитальный ремонт», – добавила Ирина Шварцман.

Также она отметила успешную реализацию программы «Земский учитель»: 37 педагогов уже прибыли на работу в села и малые города региона.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

20:05
10
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025