Иванов, конечно, избил ребенка, но... не виновен
Напомним, что 4 мая 2023 года на глазах прохожих был жестоко избит 9-летний мальчик, который с одноклассниками возвращался домой из школы. На Октябрьском проспекте, напротив Сельхозакадемии, к Павлику (имя изменено) подбежал крепкий и крупный мужчина и, уронив его на асфальт, принялся наносить удары.
Напавший, как рассказывают очевидцы, был в ярости, и, казалось, что забьет ребенка до смерти. Он так угрожающе орал, что мальчишка от ужаса описался. Избиение прекратилось лишь тогда, когда прохожие бросились на «осатаневшего мужика» и оттащили его от школьника.
Мама Павлика (ее муж был на СВО), которого отправили на больничный до конца учебного года, сразу обратилась в полицию с заявлением. Но в июле отчетливо поняла, что органы не просто горой встали за Андрея Иванова, даже не планируя возбуждать в отношении него уголовное дело, а во всем обвинили ее 9-летнего сына, и шконки ему удалось избежать только в силу неподсудного возраста. По полицейской версии, второклассник оказался виновным во всех грехах: будто не он, а «искожевский зам» намочил от ужаса штаны и после избиения «светил фонарями по всему телу».
Кстати, во встречном иске Иванов объяснил свое поведение тем, что Павлик толкнул его ребенка, да и раньше обижал сыновей-близняшек. Этого, вероятно, полиции было вполне достаточно для определения второклассника виновным и постановке его на профилактический учет Подразделения по делам несовершеннолетних. Вероятно, статьи для «искожевского руководителя» не нашлось, ведь действовал он... «не из хулиганских побуждений».
Также, вероятно, чтобы жизнь родителей 9-летнего обидчика, который ростом вряд ли дотянет дяденьке до пупка, медом не казалась, Иванов накатал кляузы на «ненадлежащее воспитание ребенка сотрудницей Росгвардии» и счел «не целесообразным ее пребывание в правоохранительных органах». Правда Служебные комиссии и проверки установили и «надлежащее воспитание», и «целесообразность пребывания».
Суд удовлетворил первый иск родителей Павлика, фактически обязав УМВД возбудить дело в отношении Иванова-среднего. Но полиция обжаловала решение в апелляционной инстанции, объясняя «отказняки» тем, что в действиях Иванова нет хулиганского мотива, а установленный факт избиения ребенка совершен «из личных неприязненных отношений».
Удовлетворить второй иск родителей школьника суд отказался, даже исследовав видеозапись уличной камеры, где очевидно, что Павлик побоев близняшкам не наносил. И даже оставил ребенка в статусе лица, совершившего административное правонарушение, видимо полагая, что писаться от ужаса на Октябрьском проспекте его отучат в ПДН.
Правда, решение суда первой инстанции было отменено в апелляции в октябре 2024-го, когда мальчик был снят с учета. В ответ УМВД обратилось с жалобой аж в... кассацию.
Третий иск родителей о компенсации морального вреда потерпевшему был удовлетворен в конце декабря минувшего года.
Памятуя о дышлеВ судебном процессе, который прошел 4 августа, Анастасия Ершова не отрицала и не ставила под сомнение факт избиения 9-летнего Павлика, не философствовала по поводу незнания ответчика о состоявшемся судебном заседании, где «он не смог себя защитить»: как изложено в апелляционной жалобе, живет не по месту регистрации — писем не получал и, видимо, был в командировке в Китае, а заявила, что лично «обнаружила» отдельный повод, чтобы вернуть Андрею Александровичу «честное лицо и имя».
Оказалось, что Анастасия Александровна нашла несоответствие в двух текстах, содержание которых априори должно быть как под копирку: в итоговом решении судьи Хаснудинова, оглашенном в зале заседаний, и документе, полученном Андреем Ивановым, недолго бывшего «с апреля по август виновным в административке». Пояснив, что обнаружила несовпадение дат, фамилии секретаря и разночтения в теле документов.
Констатировав факт «отсутствия докуменальной конгруэнтности», судья, вероятно, мысленно вручила Иванову, в отношении которого очень кстати истекли сроки давности, самодельные ангельские крылья. Совсем при том не интересуясь причиной появившихся разночтений, возможно будучи в курсе того, что мировой судья Сергей Хаснудинов, чье решение она «не засилила», находится в отпуске.
Задать вопросы помощнику судьи или секретарю для уточнения причин грубейших нарушений в судейском документообороте «Ваша честь Ершова», вероятно, не планировала. Зато в секретариате 55-го судебного участка, куда обратилась мама побитого мальчика, смогли пояснить, что «вроде помнят, что что-то там изменяли». Так что есть надежда на то, что в СК, куда намерена обратиться с жалобой юрист Татьяна Бажина, представляющая интересы ребенка и его родителей, определят причины «ошибок» в написании вероятного «судейского диктанта».
А также объяснят весьма странную ситуацию: например, как, когда и по какой причине судья Ершова получила из рук бизнесмена Иванова имеющееся у него на руках судебное решение, чтобы скрупулезно сравнить его решением Хаснудинова из материалов дела. О чем, кстати, в апелляционной жалобе Иванова нет и полслова.
Сегодня, как говорит Татьяна Бажина, осталась надежда на суд кассационной инстанции, который вряд ли будет стращать свидетелей уголовной статьей «за оговор». И где факт публичного избиения ребенка будет первичен даже при самой розовой маске и белых крыльях человека, отдубасившего мальчишку даже из самых «личных неприязненных отношений».