Кабмин утвердил постановление о новой методике расчета утильсбора с 1 декабря

Кабмин утвердил постановление о новой методике расчета утильсбора с 1 декабря

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление от 1 ноября 2025 г. № 1713 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291". Документ содержит поправки в методику расчета утилизационного сбора.

Ключевое изменение касается легковых автомобилей категории М1. Базовую ставку для расчета утилизационного сбора будут считать на основании типа и объема двигателя. А его мощность повлияет на значение коэффициента по прогрессивной шкале. Нововведения больше всего затронут автомобили мощностью 160 лошадиных сил и более, которые ввозятся в страну по схеме параллельного импорта. Также возрастет платеж в отношении электромобилей и гибридов.

При этом для граждан, которые ввозят иномарки с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования, сохранят льготный тариф. По подсчетам Минпромторга России, доля таких ТС в российском автопарке превышает 80%. Корректировки не коснутся и тех, кто успеет оплатить утильсбор на иномарку до вступления в силу поправок. К слову, изначально изменения планировали ввести в действие с 1 ноября. Но чтобы у тех, кто уже купил автомобиль, не возникло проблем с их доставкой из-за новых параметров сбора, было решено отсрочить введение поправок на месяц.

Кроме того, постановлением дополнен перечень документов, которые необходимы для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора. В случае ввоза в страну транспортных средств, используемых на межмуниципальных, межрегиональных (в том числе смежных) и международных маршрутах регулярных перевозок, плательщику потребуется дополнительно представить в таможенный орган письмо Минтранса России, подтверждающее применение транспорта для пассажирских перевозок.

Напомним, утильсбор уплачивается в России за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в страну или произведенные, изготовленные в РФ. Он взимается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта, с учетом их технических характеристик и износа.

Платить сбор должны те, кто:

ввозит транспортные средства в Россию;производит, изготавливает ТС на территории страны;приобрел транспортные средства на территории РФ у лиц, освобожденных от уплаты сбора или не уплативших его;является владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен ранее при помещении их под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением реэкспорта (ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").  

ГАРАНТ.РУ ГАРАНТ.РУ

19:06
100
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025