Как и где в Тульской области делается асфальт для дорог
Красиво и с комфортом. Сезон ремонта дорог открыт и план на этот год уже намечен. 25 объектов местного значения и 9 регионального протяженностью свыше 90 километров уже ждут начала работ. Они пройдут по проекту Инфраструктура для жизни, продолжению программы БКД.
Ольга Семенчева, главный специалист отдела по организации безопасности и качества автомобильных дорог “Тулаавтодор”:
В центре особого внимания социально-значимые объекты, обеспечивающие подъезды к детским садикам, школам, медицинским учреждениям, а также туристическим достопримечательностям.
Как будто ходишь по пустыне, только кругом горы щебня и гравия. Так Дубенский асфальтобетонный завод готовится к началу сезона ремонтных работ.
Материалы подобрали, все смешали и обязательно удостоверились в качестве. Здесь в лаборатории, скажем так, почти готовые продукты проходят проверку на соответствие всем нормам и стандартам и именно здесь начинается производство.
Лидия Устинова – местный шеф-повар. Правда вместо обычных блюд она готовит асфальтобетонные смеси. Берет крупные заполнители – щебень и гравий, мелкий заполнитель – песок, минеральный порошок, битум и блюдо готово, надо только снять пробу.
Лидия Устинова, инженер-лаборант:
Ни за раз рецепт делается, мы сначала делаем подбор. Материалы все сушим, проверяем. Потом по зерновому составу смотрим, как прошел, вписывается? Если вписалось, в лаборатории замешивается. В лаборатории есть мешалка равносильная тем, что есть на заводе. Начинаем замешивать. Замесили асфальт, и проверяем на объемку, на максималку, смотрим воздушные пустоты, ПМЗ, ПНБ. Смотрим вписывается он в ГОСТ или нет.
Дальше рецепт отправляется на утверждение, потом на производство. Если материалы не соответствуют их просят заменить.
Константин Кирилин, первый заместитель директора “Тулаавтодор”:
Войдя в сезон мы должны иметь нормальную технику, с минимальными простоями. Случаи поставки некачественного материала, они единичные бывают, но это крайне редко и поставщик материал заменяет, то есть каждый день идет партия определенная, это может быть 50 тонн, может быть 200. Испытали, марка дробимости по щебню не подходит – замена. То есть поставщик за собственные средства вывозит это и привозит нам материал соответствующий.
После приготовления асфальт надо хорошо уложить, соблюдая технологию. На жалобы автомобилистов, что во время ремонта дорог рабочие срезают деформированный участок, образуется яма с острыми краями, которую не спешат заливать новым асфальтом, мы получили следующий ответ.
Константин Кирилин, первый заместитель директора “Тулаавтодор”:
Теплые смеси это временная мера. В период, когда минусовые, либо плюсовые температуры, любо плюсовые, но не позволяющие укладывать горячую смесь и тут образовался дефект, устранить его надо быстро.
Либо литая смесь – кохером подается, либо теплая смесь. Укладывается на дефект и уплотняется, но это временная мера и при наступлении нормальных погодных условий надо будет переделывать.
Дефекты на покрытии в гарантийный срок – это много причин, целый комплекс может быть и, конечно, каждый случай разбирается. Если общее, зависит от материалов, от качества, от уплотнения смеси, от слоя толщины.
Поучиться технологиям создания асфальта приходят и начинающие дорожники.
Лидия Тарасова, преподаватель Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий:
Поскольку хорошим специалистом невозможно стать без практических навыков, студенты колледжа часть времени проводят на практике на предприятиях. В данном случае была экскурсия на асфальтобитумный завод.
На производстве студенты бывают регулярно. Сначала знакомятся с оборудованием после приходят на практику, чтобы в дальнейшем позаботиться о качестве наших дорог.