Как конструктивный диалог с Мишустиным скажется на перевозках пассажиров — Володин
Внимание правительства к вопросам развития пассажирских перевозок — это результат конструктивного диалога депутатов Государственной думы и членов кабинета министров, возглавляемого Михаилом Мишустиным, заявил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
Темы модернизации инфраструктуры городского электрического транспорта в регионах, а также развития речных пассажирских перевозок поднимались депутатами в ходе отчета правительства в Госдуме. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин 21 апреля утвердил перечень поручений по итогам обсуждения.
«Перечень предусматривает решение проблем, которые волнуют граждан нашей страны», — сказал Володин.Одно из них касается проработки мер государственной поддержки скоростных пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте.
Говоря о развитии речного пассажирского транспорта, парламентарий отметил, что одна из крупнейших рек России — Волга — «охватывает 15 регионов, в большинстве из них нет даже внутрирегиональных пассажирских перевозок».
«Тема важная. Она касается большого числа людей, которые проживают в бассейне реки Волги. Надеемся, что поручения по итогам отчета Правительства в Государственной Думе будут реализованы, что позволит организовать не только внутрирегиональные перевозки, но и межрегиональные», — отметил председатель ГД.По его словам, это также будет способствовать развитию внутреннего туризма.
Кроме того, еще одно поручение правительства связано с развитием городского электротранспорта. Володин также отметил, что вопрос коснется, в частности, модернизации трамваев — подобные проекты реализуются в девяти субъектах РФ. Он пояснил, что «обновление трамвайных сетей предусматривает переход на новые технологии, что снизит уровень шума, повысит комфорт и безопасность пассажиров».
Володин позитивно оценил реакцию правительства на предложения депутатов:
«Вот что такое диалог. Это умение слышать друг друга. Мы многое сделали, чтобы он состоялся и был конструктивным». «Решения проблем ждут регионы. Мы не снимаем с контроля эти вопросы».Напомним, что согласно поручению председателя правительства, задача проработки мер государственной поддержки скоростных пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте, включая вопросы развития флота, портовой и причальной инфраструктуры, поставлена перед Минтрансом, Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином. Срок — до 19 мая 2025 года.
Согласно еще одному поручению Михаила Мишустина, Минфину и Минтрансу до 1 сентября при формировании проекта федерального бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные средства на закупку городского электрического транспорта и реализацию проектов по модернизации инфраструктуры городского электрического транспорта.