Как ремонт Невского проспекта изменит движение в Петербурге
На некоторое время он серьёзно изменит всю привычную логистику интенсивной жизни в центре нашего города. Что важно знать: всё, что происходит сейчас на подходах к Невскому — только подготовка. 13 августа старт. Конечно, будут перекрытия движения. но весь процесс поделили на этапы. Детально продуманы пути объездов и для автомобилей, и для общественного транспорта.
Ну и конечно, максимально сжаты сроки ремонта. 28-го августа всё должно быть готово.
Главную городскую магистраль не ремонтировали капитально семь лет. Колейность угрожающая. Новый асфальт будут укладывать с усилением для прочности. Хотя, когда речь идёт о Невском, хочется сказать — новую одежду. Наконец-то она будет к лицу самому знаменитому проспекту.
Невский проспект есть всеобщая коммуникация Петербурга — это ещё Гоголь писал. Про ремонт он ничего не говорил — но фраза про коммуникацию актуальна и сегодня. Важнейшая транспортная артерия 24 часа в сутки. К обновлению проспекта в 21 веке подошли максимально ответственно. Подготовительный этап стартовал у Дворцовой площади. С одноименного проезда дорожной фрезой удаляли износившийся асфальт.
«В рамках ремонта мы поменяем покрытия асфальта, бетонную проезжую часть. Верхний слой покрытия будет выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Также в рамках ремонта будут заменены плиты колодцев, и в завершении работ будет нанесена дорожная разметка согласно проекту организации дорожного движения», – отметил представитель компании-подрядчика Артемий Сосновцев.
Спустя три дня там уже укладывают асфальт новый. Постоянно изменяя схему движения, но не закрывая магистраль полностью. Машины толкаются — но едут.
Основной этап стартует с 13 августа. С этого момента будут закрывать для движения масштабные участки магистрали. Начнут От Набережной Мойки до Гостиного двора, затем работать будут на отрезке от Адмиралтейского проспекта до Садовой. с 21 августа от Садовой улицы до площади Восстания, но без учета перекрестка с Литейным, а вот 23 августа, перекресток будет также в зоне ремонта. Последний этап работ — от Литейного до площади восстания. Перекресток с Литейным кстати особое место. Там меняют трамвайные пути. Они последний раз ремонтировались в 97 году. Очень сильный износ полотна.
Тяжелым буром высверливают асфальт между рельсами, тут же осколки производства 20 века увозят на утилизацию, затем газовым ножом разрезают старое полотно. А новые рельсы в тот же день доставляют на место ремонта. Их в начале проверяют вдалеке от центра, что всё совпадало, рабочие шутят, это у нас такая игра — чтобы каждый пазл сошелся. Уже в пятницу новые рельсы занимают своё место.
И вот первые результаты. Новые трамвайные пути уже уложены. Теперь необходимо сверху заливать бетон, а на него укладывать асфальт. Бетон будет соответствовать самым современным технологиям. Он особый. Этот бетон, поясняют специалисты, не только скрепляет между собой материалы но и прекрасно экономит время. Застывает не раздумывая.
Специальная схема движения оставила водителям три полосы, когда рабочие закончат перекладку путей на стороне Литейного моста, то перебросят силы на сторону Владимирский проспекта. И схема движения еще раз поменяется.
«Большую часть года водители пользуются шипованной резиной. Летом при высокой температуре возникают динамические изменения покрытия. При этом возможно были ошибки в проектировании и выполнении работ», – отметил Дмитрий Серебряков — доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургский государственный университет путей сообщения.
Также важно то, что находится под асфальтом. Проблему колейности учли в этот раз при проектировании. Говорят, нужно подобрать правильную одежду для полотна. И в данном случае правильно — одеть.
«В целях недопущения образования колейности в скором времени после ремонта у нас предусмотрено выполнение усиления конструкции — дорожной одежды — стальной сеткой в местах повышенной нагрузки, то есть в зонах перекрестков, а также в зонах полос городского пассажирского транспорта», – отметила начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Любовь Клементьева.
На время основного этапа работ изменится движение общественного транспорта. Например: один из самых популярных автобусных маршрутов — номер 22, как и многие другие, в течение двух первых дней ремонта будет сворачивать с Невского на Садовую и выполнять объезд через Гороховую и Малую Морскую. Троллейбус номер 5 от Смольного до Конногвардейского бульвара ходить не будет. А 22 троллейбус будет с Невского поворачивать на Суворовский и завершать маршрут в районе Невской ратуши. Для удобства горожан под землей, на зеленой ветке, запустят дополнительные составы, чтобы люди выбирали на время ремонта именно метро. При этом главную магистраль города полностью перекрывать не будут. Участок, который горожане по старинке называют Старо-Невским, отправится на ремонт в следующем году. Кстати, Николай Гоголь писал «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге». И после ремонта с этим уже точно будет не поспорить.