Как строят станцию метро «Юго-Западная» – первую в Красносельском районе

Как строят станцию метро «Юго-Западная» – первую в Красносельском районе

Он развивается, там активно строят жильё, и, конечно, дополнительные транспортные возможности просто необходимы. Губернатор не раз говорил, что отрасль успешно преодолела кризис, и теперь о метро у петербуржцев будут только хорошие новости. Развитие подземки — это отдельный приоритет.

Александр Беглов подчеркнул это, выступая с отчётным докладом в Законодательном Собрании. Речь и о строительстве новых станций, и о развитии имеющейся инфраструктуры, а также об обновлении подвижного состава. Изменения — по всем направлениям.

«Юго-Западная». Первая станция метро в Красносельском районе Петербурга.
Заложена на глубине 55 метров. А на поверхности — один вестибюль. Его облицовку, к слову, уже завершили. А все строительно-монтажные работы здесь планируют закончить уже в этом году.

Вот как станция сейчас выглядит внутри. Натуральный гранит в отделке стен и пола. Внешний вид уже практически сформирован. Осталось только оснастить помещения оборудованием.

«Активно ведется монтаж кабельной продукции, силовых систем и слаботочных систем. По второстепенной площадке мы занимаемся внутренним сооружением ствола и верхнего вентиляционного узла. Совмещенного с эвакуационным выходом», – отметил начальник участка компании «Метрострой Северной столицы» Андрей Бородин.

Выходим из «Юго-Западной». Ближайшая станция сейчас — «Автово». Но на первую, красную линию не пересаживаемся, остаемся на будущей шестой — Красносельско-Калининской.

Следующей станцией на этой линии станет «Путиловская». В районе улицы Васи Алексеева. Длина перегона между ней и «Юго-Западной» — 2057 метров. Сравнительно немного. Так, например, на третьей, зеленой линии перегоны почти по три километра. Время в пути составит примерно три минуты. А по дорогам между вестибюлями — почти в два раза больше. Машина в пути – примерно 10 минут.

Сдавать «Юго-Западную» и «Путиловскую» будут с построенным пересадочным узлом. Следующие в проекте на этой ветке — «Броневая» и «Заставская». И здесь уже можно сменить направление движения и пересесть. На Московско-Петроградскую линию.

«Фрунзенская». Закрыта с лета прошлого года на масштабную реконструкцию. Работы идут в самом вестибюле и на платформе. Строители обновят все технические помещения, заменят инженерные сети, вместо трех эскалаторов установят 4. Ну и конечно, на поверхности будет построено здание Единого диспетчерского центра метрополитена. Открыть станцию для пассажиров планируют через два года.

Ремонт и реконструкция станций — ещё одно важное направление работы. Так, в прошлом году после ремонта открыли «Ладожскую». И обновленный вестибюль «Дунайской». Досрочно удалось распахнуть двери «Удельной» — особенно востребованной летом. В центре Петербурга — «Чернышевская». После реконструкции и установки 4-х эскалаторов вместо трёх её пропускная способность увеличилась на шесть с половиной тысяч пассажиров в сутки.

«Нам удалось преодолеть кризисные проблемы в отрасли и начать полноценную работу по строительству подземки. До 2030 года планируем ввести 10 новых станций и отремонтировать 14 станций, ресурс которых уже во многом исчерпан», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

И вновь на глубину петербургской подземки. К новым станциям. «Горный институт». Первая новая станция метро, построенная за последние 5 лет. Пропускная способность станции – 97 тысяч человек в сутки. Для тех, кто едет с пересадкой, рядом — остановки троллейбуса, трамвая и автобуса.

Красносельско-Калининская линия пройдет через центр Петербурга. Станции проектируются. И одновременно идет работа на нескольких перегонах. В сторону будущей «Каретной», которая будет на набережной Обводного канала, уже запущено два проходческих комплекса. Их изготовили на Обуховском заводе.

Губернатор Александр Беглов отметил: в строительстве метрополитена сегодня ставка делается именно на местные компании. Это позволяет не зависеть от поставок. Как оборудования для ремонта и строительства, так и подвижного состава.

«Продолжаем наше сотрудничество с заводом «Трансмашхолдинг». Сегодня на линиях метро работают изготовленные им 224 вагона «Балтиец». 80 новых вагонов поступило в 2024 году. Хотел бы отметить, что взаимная работа и привлечение прямых инвестиций в Петербург, особенно в промышленность, даёт возможность нам изготавливать высокотехнологическую технику, которая необходима для нашего города», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

Развитие метрополитена — не только строительство и ремонт станций. Это постоянное совершенствование на уже действующих. Чтобы было быстро, комфортно, удобно. Например — пассажирские сервисы. Удобная оплата, понятная навигация.

Инновации — это всё то, что связано с обновлением, модернизацией инфраструктуры. Это касается подвижного состава, и инфраструктуры, которая принимает пассажиров на станции. Эскалаторы, пассажирские конвейеры, станционные комплексы.

К слову, на «Юго-Западной» уже смонтированы все четыре эскалатора. Они работают в тестовом режиме. После того, как станции откроют для пассажиров, они смогут принять 225 тысяч человек в день.

Красносельско-Калининская линия, продолжение Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной. И, конечно, развитие Кировско-Выборгской линии. Вот главные направления изменения петербургской подземки. К слову, продолжение первой линии идет совместно с федеральным центром.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

06:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025