Компенсации за овербукинг могут составить от 10% до 200% от стоимости авиабилета
Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) привлечена к административной ответственности за нарушение прав пассажиров, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура в своем телеграм-канале. Трем пассажирам перевозчик отказал в посадке на рейс. Ранее S7 уже была оштрафована за аналогичные нарушения. Недавно, как рассказал сегодня, 1 августа, Profi.Travel эксперт, был подготовлен новый законопроект, который вносит изменения в Воздушный кодекс России. В документе предусмотрена компенсация для авиапассажиров, если им отказали в посадке на рейс, но градация довольно велика.
Законопроект, который будет контролировать овербукинг, обсуждается уже не первый месяц. Как сообщил Profi.Travel зампред Общественного совета при Минтрансе России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, недавно была подготовлена новая версия документа. В ней сохранены компенсации для пассажиров. «Есть достаточно большой диапазон компенсаций от 10% до 200%. Если задержка вылета пассажира из-за овербукинга составит до 2 часов, то предложат 10%, а если рейс будет отправляться позднее 24 часов от исходного, то тогда 200%», — рассказал эксперт. Но пока, по его словам, законопроект в Госдуму не внесен.
Кстати, ранее СМИ писали, что размер компенсации планировался от 25% от стоимости билета.
По словам Ильи Зотова, важно понимать, что пассажиру должны предложить перерегистрироваться на другой рейс. Если откажется, то перевозчик не будет иметь права его пересаживать. Если же это все же произошло, то для авиакомпании предусмотрена ответственность.
Сейчас обычно штрафуют на 30 тыс. руб. «Новосибирская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о защите прав потребителей авиационных услуг в деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь», — говорится в сообщении ведомства. В мае этого года трем пассажирам, следовавшим из Новосибирска в Санкт-Петербург, авиакомпания отказала в перевозке. Как поясняется в материале, мест не хватило, в связи с регистрацией на вылет трансферных пассажиров иного стыковочного рейса.
В итоге пере️возчик был оштрафован на общую сумму 30 тыс. руб.
Ранее, 20 мая также сообщалось, что авиакомпания S7 была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ за овербукинг. По информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, перевозчик отказал посадке 19 пассажирам с билетами на рейсы по маршрутам Иркутск — Владивосток, Новосибирск — Омск, Москва — Чита. Штраф также составил 30 тыс. руб. Аналогичное взыскание накладывалось на авиакомпанию и в марте этого года за отказ в перевозке восьми пассажирам.
Напомним, ранее в Минтрансе России уточняли, что рассматривается вариант применения овербукинга исключительно на авиарейсах, выполняемых не менее двух раз в сутки. Но допускается возможность увеличения требования по минимальной частоте рейсов. Кроме того, предполагалось что пассажирам с детьми, многодетным семьям, инвалидам и их сопровождающим, военнослужащим, летящим к месту службы, транзитным пассажирам отказывать в перевозке будет запрещено.
«Аэрофлот» полностью стабилизировал расписание полетов, сообщила пресс-служба перевозчика. Однако пассажирам рекомендуют отслеживать информацию на сайте авиакомпании и табло аэропортов вылета. Задержки есть, но их не много.
За 29 июля авиакомпания выполнила 100% из намеченных 216 парных рейсов с вылетом из Москвы, а также все 73 вылета региональной программы. На 30 июля в расписании авиакомпании заявлен 241 парный рейс к выполнению из Москвы и обратно, а также 73 — в регионах.
Судя по онлайн-табло аэропорта Шереметьево, задержки сегодня были, но незначительные.
«Информацию об актуальном расписании пассажиры могут получить на онлайн-табло сайта «Аэрофлота», а также сайтах и информационных табло аэропортов вылета», — уточнили в авиакомпании.
Напомним, хакерская атака произошла 28 июля. Возбуждено уголовное дело, а СМИ назвали произошедшее «цифровым терактом».
Эксперты сообщали, что агентские продажи не пострадали, а на них приходится примерно 50% реализованных авиабилетов «Аэрофлота». Как говорил Profi.Travel вице-президент РСТ Дмитрий Горин, продажа через агентов показала большую устойчивость, как и работа с пассажирами отмененных или перенесенных рейсов.