Крупный туроператор рассказал, какие регионы России популярны у иностранных гостей

Крупный туроператор рассказал, какие регионы России популярны у иностранных гостей

Самыми популярными регионами при поездках в Россию у иностранных туристов остаются Москва и Санкт-Петербург, но растет интерес и к другим направлениям. Например, хорошим спросом пользуется Сочи. Кроме того, увеличивается популярность туров в санатории Кавминвод. Об этих и других популярных направлениях Profi.Travel рассказали эксперты туропероатора «Библио Глобус», который начал заниматься въездным туризмом.

«С февраля 2025 года «Библио-Глобус» официально открыл новое направление своей деятельности — прием иностранных туристов на территории России. В течение нескольких месяцев специалисты компании активно готовились к запуску первых экскурсионных туров, специально разработанных для гостей из-за рубежа, — пояснили в компании. — После завершения подготовительных мероприятий первые экскурсионные программы для иностранцев стартовали уже в мае 2025 года. Эти туры включают посещение популярных туристических мест страны, знакомство с культурным наследием, традициями и историей России».

Как уточнили эксперты туроператора, наиболее востребованными направлениями среди туристов из Ближневосточных стран и Египта стали отдых на сочинских горных курортах, экскурсионные маршруты по Москве и комбинированные туры «Москва + Санкт-Петербург».

«Восточноевропейские туристы отдают предпочтение комбинированному маршрут у «Две столицы», также включающему посещение Москвы и Санкт-Петербурга продолжительностью 6 ночей/7 дней», — добавили в компании.

Среди других регионов России наибольший интерес зарубежных партнеров и клиентов туроператора вызывают Республика Татарстан (город Казань), Иркутская область (озеро Байкал), исторические центры городов Золотого кольца России, Мурманская область и Республика Карелия.

Отмечен также рост заинтересованности на турпродукт Алтая и санаториев Кавказских Минеральных Вод.

Средний уровень стоимости путевки в РФ составляет порядка 850 долларов США на одного путешественника без учета авиаперевозки, уточнили в «Библио Глобусе».

«Эти локации, действительно, популярны, как среди организованных, так и среди самостоятельных туристов — это подтверждают и другие туроператоры въездного туризма, — прокомментировала руководитель онлайн-проекта Russian Expo Days, руководитель Центра компетенций и развития въездного туризма при Комитете по въездному туризму РСТ Инна Глушкова. — Мы делаем опросы среди отправляющих компаний в целевых странах, они также подтверждают, что эти регионы пользуются наибольшим спросом. Они хорошо известны, многие — ещё с советских времён. Кроме того, это обусловлено и удобной логистикой».

Также эксперт отметила активное восстановление въездного турпотока в Забайкальский край, Амурскую область, Приморский край, Мурманскую область, которые имеют налаженные прямые каналы дистрибуции между зарубежными партнерами и принимающим региональными компаниями.

«Иностранные туристы посещают и другие регионы, например, Свердловскую область, Кабардино-Балкарию, чтобы подняться на Эльбрус, — добавила эксперт. — А если говорить о въездном турпотоке из стран СНГ, то география путешествий гораздо шире. Но, конечно, по количественным показателям такие дестинации уступают более популярным регионам».

«После пандемии запросы туристов изменились: при выборе направления становится важным, те впечатления, эмоции, которые получит гость. Поэтому растет интерес к локациям, которые могут показать без прикрас настоящие традиции, жизнь и быт населения; к аттракциям, помогающим добавить новый опыт в жизнь путешественника; и, конечно, к красивым местам, чтобы делиться снимками в соцсетях, — отметила Инна Глушкова. — Поэтому без сомнений можно сказать, что высокий потенциал есть и у Камчатки, и у Сахалина, и даже у Якутии. Так как они могут отвечать ожиданиям туристов, сформированным на международной арене».

Также, по ее словам, могут быть интересны, например, железнодорожные круизы по Кавказу или объединяющие несколько регионов: Москву, Санкт-Петербург, Карелию. «Это же относится и к речным круизам, так как данный турпродукт тоже включает посещение сразу несколько регионов и обеспечивает удобство передвижения», — добавила Инна Глушкова.

По ее словам, запрос на то, чтобы смотреть во время путешествия настоящую страну, а не только известные туристические локации, позволяет предполагать, что и другие места России могут «найти своего гостя».

Однако, спрос зависит от многих факторов, в том числе от наличия сформированного и адаптированного под целевую аудиторию конкурентоспособного на международной арене турпродукта, от знаний о нем в зарубежных странах (то есть — от продвижения) и от логистики.

При создании турпродукта и выведении его на зарубежный рынок, прежде всего, нужно задать вопрос: «Для чего туристу туда ехать, какой опыт, отличный от того, что предлагают другие дестинации, он получит», — подчеркнула эксперт.

В декабре этого года между Казанью и столицей ОАЭ — Абу-Даби — стартует прямое авиасообщение. Эксперты сегодня, 29 июля, рассказали о перспективах рейсов. Кому выгодны эти полеты, будут ли они пользоваться успехом у туристов, написали в материале Profi.Travel.

Согласно расписанию Etihad Airways, уже в декабре 2025 года стартуют сезонные рейсы из Абу-Даби в Казань (Россия). Вылеты будут осуществляться три раза в неделю — по вторникам, четвергам и воскресеньям. По мнению экспертов, этот рейс будет востребован и в сфере выездного туризма — для жителей Татарстана и соседних регионов, которые отправляются в ОАЭ или летят транзитом в другие страны, используя удобные стыковки Etihad. Потенциал рейса для въездного туризма также очень высок.

Любимый эмират и высокий сервис

«Абу-Даби — один из моих самых любимых эмиратов. Мне очень нравится, как он развивается. Мы, кстати, наши программы в Эмираты начинали именно с продаж Абу-Даби, — рассказал Profi.Travel гендиректор компании „Арт-Тур“ Дмитрий Арутюнов. — Когда Дубай был столицей шоп-туризма, ещё в девяностые, Абу-Даби уже мог предложить гостям размещение действительно мирового класса. Сейчас тем более вектор развития уникальный — острова Яс, Саадият с Лувром, музеем шейха Зайда, Гуггенхайма». По слова эксперта, лучшие пляжи и отели в ОАЭ в основном сосредоточены в Абу-Даби.

«Когда мы говорим о перелёте на Etihad, мы понимаем, что ее пассажиры могут выбрать для отдыха любой эмират, не обязательно Абу-Даби, так как у ее клиентов в приоритете высокий сервис на борту. Это как раз тот перевозчик в ОАЭ, которого не хватало столице Татарстана, — отметили в компании „Интурист“. — При этом спрос на Абу-Даби увеличивается, в системе продаж туроператора Абу-Даби успешно борется за серебряную медаль после Дубая».

Кроме того, по словам экспертов, полезен рейс и тем, кто летит в ЮВА и другие страны со стыковками. У Etihad — широкая география полетов, кроме того перевозчик предлагает при рейсах с пересадками провести бесплатно две ночи в отелях Абу-Даби.

Исламская культура в российских реалиях

Хорошие перспективы у этого рейса и для въездного туризма, причем не только из ОАЭ. «И Татарстан, и Абу-Даби — это нефтяные регионы. Есть много общего для сотрудничества. Я думаю, оно будет крепнуть с появлением этого рейса. Из Абу-Даби будут приезжать в Казань — это один из самых красивых городов в России», — отметил Дмитрий Арутюнов.

«Поток из ОАЭ в Россию стабильно растёт. Помимо традиционных маршрутов, включающих Москву и Петербург, туристов из ОАЭ интересуют туры в Мурманск, поездки по Транссибу и городам Золотого Кольца», — подтвердили в компании «Интурист».

Если же говорить о Казани, отметили эксперты, то комбинированные туры практически не запрашивают. «Но мы надеемся, что прямой рейс будет пользоваться популярностью у транзитных туристов из мусульманских стран ЮВА. В данный момент видим рост интереса к Казани у партнёров из Индонезии и Малайзии, пользуются популярностью так называемые «халяль туры», — добавили в компании.

Татарстан — один из самых адаптированных к арабскому турпотоку регионов, отметил соруководитель Комитета по въездному туризму Российского союза туриндустрии, генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин. Арабские туристы уже хорошо его знают и потенциал дальнейшего роста популярности велик. «Думаю, что после двух столиц Татарстан первый — из самых известных среди арабских путешественников регионов. А с прямым рейсом спрос на него, наверняка, еще вырастет. К тому же теперь можно делать программы с прилетом, например, в Москву или Санкт-Петербург и возвращением из Казани», — отметил Алексей Венгин.

«Уникальность Татарстана в том, что арабские туристы могут познакомиться с исламской культурой в российских реалиях. И таким образом привлекательность России для туристов из арабского мира может возрасти», — подчеркнула руководитель онлайн-проекта Russian Expo Days, руководитель Центра компетенций и развития въездного туризма при Комитете по въездному туризму РСТ Инна Глушкова. По ее словам, Татарстан может быть интересен и для инвесторов из ОАЭ, а расширение бизнеса также приведет к росту турпотока между двумя странами.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

16:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025