Ловушка траура и ритуалы «материнской любви»: рецензия на фильм «Верни её из мертвых»

В российский прокат выходит мистический хоррор о газлайтинге, родительской травме и одержимости. Рассказываем все подробности о новом фильме братьев Филиппу, авторов недавнего (и весьма недурственного) ужастика «Два, три, демон приди!».

Энди и Пайпер — брат с сестрой, на долю которых выпало тяжелое испытание: их отец-одиночка скончался от рака, оставив детей сиротами. Убитые горем ребята на время переезжают к психологу Лоре, и она готова стать им отличной приемной мамой. Правда, в доме у нее внезапно обнаруживается еще один ребенок — молчун Оливер, то бесцельно слоняющийся по комнатам, то надолго застывающий где-нибудь во дворе. Несмотря на странного соседа, Пайпер очарована Лорой, а вот у Энди отношения с веселой опекуншей явно не складываются. Понаблюдав за нею и особенно за Оливером, Энди начинает подозревать, что Лора готовит какой-то зловещий обряд, в котором Пайпер предстоит стать ритуальной жертвой.

Два года назад братья Дэнни и Майкл Филиппу выпустили свой дебютный фильм «Два, три, демон приди!», ставший крупным кассовым хитом и собравший весьма лестные отзывы критиков. Их второй фильм — это куда более серьезная, но и более продуманная работа.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]> 

Если в дебютнике Филиппу плавно переходили от юморных спиритических сеансов к молодежной хоррор-драме о призраках, то здесь с самого начала задается — и затем умело поддерживается — мрачная тональность: семейная трагедия постепенно превращается в хоррор об одержимости. Стилистически фильм оформлен с характерным для Филиппу сочетанием психологического саспенса и физиологичного шок-контента. Но связка этих компонентов работает в разы эффектнее, ритм сюжета выдержан лучше, а драма прописана глубже.

Сценарий строится на динамике отношений в треугольнике Пайпер, Лоры и Энди, а напряжение генерируется за счет продуманного газлайтинга, который приемная мать практикует, чтобы внести разлад в отношения брата и сестры. Лора ведет себя дружелюбно, но с помощью множества вроде бы безобидных мелочей провоцирует Энди терять контроль над собой, вызывая в парне чувство вины, и подрывая его уверенность в собственной адекватности.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>

Ситуация усугубляется тем, что у Энди есть свои секреты от Пайпер, и он далеко не все готов рассказывать сестре, а Лоре ему предъявить нечего: приемная мама окружила детей заботой и всегда готова их выслушать. Но нутром Энди постоянно ощущает, что с опекуншей что-то не так, хотя сделать ничего не может, а его периодические взрывы гнева только ухудшают отношения с близкими.

Это настроение углубляющейся беспомощности и фоновой тревоги усиливается, когда в центр внимания Энди попадает молчун Оливер. Безмолвный мальчишка с отрешенным взором выглядит сначала нелепым, а затем все более криповым.

Начинаясь как психологический триллер, «Верни её из мертвых» затем превращается в мистический хоррор, а наблюдать за этой трансформацией столь же тревожно, сколь и захватывающе.

Что также важно, при всем обилии саспенса и высокой динамике, фильм отнюдь не лишен драматического компонента. Если сначала напряжение работает благодаря связям в треугольнике Лоры, Энди и Пайпер, то по мере развития событий все больше внимания уделяется Оливеру и Лоре, логика решений которой может быть сколько угодно пугающей, но безусловно понятной. Лора (ее блестяще играет Салли Хокинс — немая уборщица из фэнтези-драмы «Форма воды») постепенно раскрывается не просто как безумная маньячка, но как человек, давно стоящий за гранью отчаяния и готовый ради жизни своего ребенка убить другого.

Если Пайпер и Энди в целом выглядят достаточно стереотипными тинейджерами, то именно Лора придает всей истории мощный драматический заряд. В этом смысле финал (в котором она вдруг принимает не самое ожидаемое решение) выглядит вполне обоснованным — лишь человек, у которого сохраняется чувство родительской любви, может сделать такой выбор, несмотря на ни что.

И два слова в заключение. Тема возвращения ребенка из мертвых — один из самых типичных сюжетов, позволяющих объединить хоррор с драмой. Здесь достаточно вспомнить что классическое «Кладбище домашних животных», что более свежую «Песнь дьявола». Как и в своем дебюте, Филиппу берутся за хорошо знакомые зрителям ингредиенты, чтобы приготовить новое жанровое блюдо, и талантливо обманывают ожидания.

В сюжете есть мистика — а призрак появляется лишь раз за полтора часа. Саспенс тоже генерится не благодаря размытым фигурам на заднем плане, а через манипуляции уязвимостью подростков и подчеркнуто кровавые подробности. Есть тематика одержимости, но обыгрывается она двояко — и как психологическая зацикленность на потере ребенка, и как проникновение злого духа в человеческое тело. В общем, отличный хоррор привычной тематики, но с не самыми очевидными акцентами.

Источник Еще новости... Фекалии пингвинов помогают охлаждать Антарктику 27.05.2025 26 фактов о динозаврах, одних из самых впечатляющих существ, живших на Земле 27.05.2025 Почему он не умирал 27.05.2025 Сколько терабайт информации может хранить человеческий мозг 27.05.2025 Как раскрещиваются атеисты, которые решили, что их насильственно покрестили в детстве 27.05.2025 Бюджетная система отопления для хозпостроек своими руками 27.05.2025 Загрузить еще...  

FiNE NEWS FiNE NEWS

15:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025