Маркетплейсам запретят произвольно менять цены без одобрения продавцов
Интернет-магазины и площадки электронной коммерции потеряют возможность самостоятельно регулировать стоимость товаров без согласования с поставщиками. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе Петербургского международного экономического форума. Соответствующие поправки содержатся в законопроекте о платформенной экономике.
Новые правила вводят обязанность для маркетплейсов заранее согласовать любые акции и скидки, влияющие на цену продукции, с непосредственными производителями и поставляющими компаниями. "Если площадка хочет провести акцию или предложить скидку на товар поставщика, будь то акция за собственный счет маркетплейса или партнера, она обязана предварительно получить ясное и однозначное разрешение продавца", – объяснил Антон Алиханов. Ожидается, что при таком подходе будут учтены особенности цифровых платформ и защищены права производителей.
Министр подчеркнул, что вводить общие требования торгового законодательства для маркетплейсов было бы некорректно, учитывая различия в моделях ведения бизнеса сетевых ритейлеров и электронных платформ. Вместо этого в законопроекте предусмотрены особые положения, адаптированные конкретно под деятельность цифровых рынков.
Некоторые действующие нормы уже применяются к электронным площадкам, занимающимся продажей продуктов питания, когда маркетплейс выступает в роли официального продавца.
Напомним, что законопроект о платформенной экономике был вынесен на публичное обсуждение в феврале этого года. Основная цель документа – установить правовые основы для формирования рыночной среды, базирующейся на цифровых платформах, и урегулировать отношения операторов платформ, их партнеров и пользователей.