«Машина не боится — боитесь вы»: автогонщик рассказал, как вернуться за руль после аварии
Как сообщает Life.ru, ссылаясь на слова специалиста, страх после аварии — это не слабость, а нормальная защитная реакция.
«Руки потеют еще до посадки в салон, сердце колотится от одного только вида перекрестка, а левая нога так и норовит вжаться в пол — даже если у вас автомат. Это не абстрактное «неуверенное состояние», а вполне конкретная телесная реакция на стресс. Чтобы ее снизить, не нужно воевать с собой — лучше уменьшать масштаб задачи», — советует эксперт.
По его мнению, начинать следует в безопасной обстановке: на пустой парковке рано утром, где можно просто посидеть в машине, завести двигатель и медленно проехать по территории. Затем можно переходить к коротким поездкам, один или два квартала с возвращением к исходной точке. Не стоит спешить выезжать на оживленную дорогу, если чувствуете, что находитесь на пределе своих возможностей.
«Машина не боится — боитесь вы. А значит, именно вы решаете, в каком темпе возвращаться за руль», — добавил автогонщик.
Специалист отмечает, что регулярное повторение одних и тех же маршрутов помогает восстановить чувство контроля, которое было утрачено после аварии. Проезжая одни и те же перекрестки и повороты в одно и то же время суток, водитель снижает уровень тревожности и лучше контролирует ситуацию.
Кроме того, полезно брать с собой пассажира. Не для разговоров, а чтобы создать ощущение поддержки и уменьшить страх изоляции. Также можно проговаривать свои действия вслух: «включаю поворотник», «снижаю скорость». Такой подход превращает возвращение к вождению в тренировку, а не в борьбу со своими эмоциями.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что с 1 сентября 2025 года в России вступит в силу обновленный перечень болезней, с которыми запрещено управлять автомобилем.