Машина, разработанная бойцами батальона «Тула», стала экспонатом Музея обороны
«Зверобой» значится на решетке радиатора. Пишется название, конечно, через букву Z.
Руль от «Уазика» приборная панель частично от «Нивы». Больше с гражданской техникой ассоциаций, пожалуй, никаких. Разве что коробка передач. К сожалению, не автомат, но зато в этой машине есть свой пулемет.
Сюда, в лобовую часть автомобиля, с легкостью устанавливался используемый десантом и морскими пехотинцами танковый пулемет Калашникова, калибром 7,62. Об особенностях уникальной машины абсолютно все знает Роберт Сулейманов – он возглавляет региональное отделение фонда «Своих не бросаем», который и передает эту машину в Музей обороны.
Роберт Сулейманов директор центра социального содействия «Своих не бросаем» по Тульской области: «Пулеметом можно управлять через джойстик, который находится в салоне».
Багажника в этой отнюдь не базовой комплектации тоже нет, вместо него вот такая поворотная площадка.
«Визирь», «Бармалей», «Горец», «Кобра», «Студент», «Колючий», «Итальянец», «Бен» и «Кривич» – все это позывные бойцов, которые работали над созданием этой машины. Ее разработали военнослужащие батальона «Тула» где-то в полевых мастерских Запорожской области. Таких на всем фронте было всего 4 штуки, и одна из них стала музейным экспонатом.
Роман Гаврилин, генеральный директор Тульского музейного объединения: «Для нас это действительно уникальная вещь, потому что любой музей ценен подлинными предметами. Где-то порядка 500 предметов нам было передано с начала спецоперации. Здесь будет находиться и этот экспонат, и мы постараемся чтобы можно было по нему полазить, посмотреть – в разумных пределах. Мы делаем сейчас все, чтобы обеспечить безопасность, чтобы никто не повредился, не травмировался».
И это уже вторая боевая машина из зоны специальной операции, которая стала экспонатом Музея обороны Тулы. Подбитый нашими бойцами американский бронетранспортер М 113 здесь появился в феврале 2024 в качестве трофея наших воинов. А новая машина стала символом изобретательности наших механиков.