Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию об опережающем развитии транспортной инфраструктуры
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Уважаемые коллеги, добрый день!
В рамках этой стратегической сессии мы подробно рассмотрим вопрос наращивания возможностей ключевых сегментов транспортного комплекса.
Сегодня в результате санкционных ограничений перестраиваем основные маршруты движения товаров. Мы расширяем коридор «Север – Юг» для повышения доступности перспективных рынков сбыта, создаём сопутствующую инфраструктуру, включая портовую на Азово-Черноморском и Восточном направлениях.
Пропускную способность БАМа и Транссиба довели до 180 млн т, выполнив поставленную руководителем государства задачу.
Возрос и торговый оборот с дружественными странами – с Азией, с Африкой, с Латинской Америкой. За предыдущие четыре года почти в полтора раза.
Серьёзное внимание уделяем Северному морскому пути – главному в настоящее время маршруту для доставки товаров на удалённые арктические территории. При этом увеличиваем группировку нашего ледокольного флота, необходимого для круглогодичной навигации, а также базу его технического обслуживания.
Для обеспечения большей связанности регионов мы развиваем дорожную сеть, формируем скоростные пути. Такие трассы, как «Россия», куда входят магистрали М-11 «Нева», М-12 «Восток».
Также по инициативе Президента приступили к реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Это, напомню, почти 680 км.
Что особенно важно, когда растёт количество поездок по стране, в том числе туристических. Граждане стали чаще путешествовать в другие российские субъекты – на машине, на поезде. Наращиваем возможности и воздушного сообщения. Ведём активно реконструкцию аэропортовой и аэродромной сети, строим новые объекты.
С начала текущего года уже введены в эксплуатацию четыре новых терминала – это Новокузнецк, Тюмень, Петропавловск-Камчатский…
Продолжение следует…