Мёртвым нет покоя: астраханские активисты снова требуют вернуть троллейбусы
Последний троллейбус исчез с улиц Астрахани уже восемь лет назад, но активисты не оставляют попыток вдохнуть жизнь в давно похороненное троллейбусное движение.
Они направили коллективную жалобу прямо в Центральный аппарат Следственного комитета России — опять. Люди просят забрать из региона дело о ликвидации троллейбусов и поджоге парка, которое расследуется уже больше двух с половиной лет — и по их словам, безрезультатно. Они считают, что расследованием должны заниматься в центральном аппарате ведомства. Документ опубликовали в группе «Город и транспорт».
«Главное виновное лицо до сих пор не привлечено к ответственности», — пишут горожане и настаивают: пора довести расследование до суда и вернуть троллейбусы на улицы.

Сериал длиной в десятилетие
Историянапоминает длинный сериал. Последний троллейбус прошёл по улицам Астрахани в 2017 году. После этого на смену электротранспорту пришли сотни автобусов и маршруток, которые, по словам активистов, буквально «отравили воздух» в городе и привели к росту смертельных ДТП в городе.
В СУ СК России по Астраханской области по факту ликвидации проводилась процессуальная проверка, по ее результатам в возбуждении уголовного дела отказано. Активисты на этом не успокоились и начала писать «пачками» в различные инстанции. Так, в 2022 году обращение, подписанное 23 тысячами астраханцев, поступило в приёмную Депутата Государственной Думы Вячеслава Володина.
В 2023 году инициативная группа достучалась до главы федерального СК Александра Бастрыкина: он поручил провести проверку по данному факту. А потом еще одну — уже в 2024 году. Однако результаты так и не были обнародованы.
Троллейбусный призрак всё ещё бродит по городу
Несмотря на то что электротранспорт в Астрахани умер ещё восемь лет назад, горожане продолжают за него бороться. За это время в регионе провели транспортную реформу и запустили современные автобусы по 48 маршрутам. По официальным данным, на старте реформы на линиях работали 477 автобусов различной вместимости.
Однако приверженцы электротранспорта даже спустя 8 лет не изменяют своим принципам и гордо заявляют в документе:
