На Алтае планируют вывести турбизнес из тени с помощью туристического бренда

На Алтае планируют вывести турбизнес из тени с помощью туристического бренда

В понедельник, 9 июня, Республика Алтай представила туристический бренд «Алтай — вершина красоты» на площадке ТАСС. Как отметили и.о. заместителя председателя правительства Республики Алтай Александр Прокопьев и первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай Ольга Филипенкова, с его помощью планируется увеличить узнаваемость региона, причем не только для внутреннего туризма, но и, в перспективе, для въездного. А также вывести местный турбизнес из тени.

Как пояснили спикеры, графически бренд передает связь человека с природой — дизайнеры вдохновлялись архитектурой традиционного дома алтайцев — аила — имеющего форму конуса, а также горой Белуха, одной из визитных карточек региона.

«Теперь у региона есть свой официальный знак, объединяющий туристическую отрасль. Он будет отличать проверенные, верифицированные туристические объекты, сервисы Республики Алтай на сайтах туроператора, на входной группе объектов размещения, на упаковке местных гастрономических товаров, в том числе сувениров», — отметил Александр Прокопьев.

Скрин с пресс-конференции ТАСС

По его словам, бренд должен стать знаком качества, сигнализирующим о легальности бизнеса и безопасности его услуг. В этом случае, по мнению властей, туристы будут отдавать предпочтение тем компаниям, которые получат такую «маркировку».

«Конкуренцию выдержат только качественные и легальные участники рынка. Для бизнеса бренд Алтая — это не только инструмент привлечения клиентов и повышения доверия, но и, по сути, платформа продвижения. Все, кто отмечен этим брендом, смогут рассчитывать на поддержку со стороны региона как внутри, так и за его пределами», — добавил он.

Суть этой поддержки раскрыла Ольга Филиппенкова. «Планируется масштабная программа продвижения бренда. С сегодняшнего дня начнется кампания по основным городам, жители которых на данный момент летают в Республику Алтай. Мы предоставляем турбизнесу дополнительный инструмент продвижения, маркетинговую площадку, которая поддерживается регионом», — пояснила она.

Спикеры привели несколько примеров такого продвижения, которое будет доступно легально работающим и получившим доступ к туристическому бренду организациям. Они смогут участвовать в отраслевых мероприятиях, например, таких как стартующий завтра форум «Путешествуй», в рамках объединенного стенда от региона. Кроме того, конструкцию с логотипом планируют установить в аэропорту, а также, возможно, на курорте «Манжерок» — так, чтобы это стало фототочкой для туристов.

Также, по словам Ольги Филиппенковой, на следующий год запланирована масштабная программа лояльности для гостей региона, включающая паспорт туриста. Он будет содержать в себе информацию про объекты размещения и показа, гидов и так далее. Попадут в него только те, кто работает легально и отмечен «знаком качества».

Отвечая на вопрос журналистов о том, сколько процентов предприятий туристической индустрии в Республике Алтай работают в правовом поле сегодня, Ольга Филиппенкова заметила: «391 объект размещения, который сейчас находится в едином федеральном реестре, это, наверное, 12–15% от того, что в потенциале есть у республики». Она подчеркнула, что земельная амнистия позволит предпринимателям пройти классификацию и начать работать легально. «Что касается гидов, на мой взгляд, для текущего туристического потока — около 3 млн гостей — нам необходимо удвоить количество таких специалистов. Если сейчас у нас работает 247 аккредитованных гидов, то их должно быть как минимум 500.

Начался летний сезон, а с ним — и происшествия на самом массовом зарубежном направлении, Турции. Тут и отели опечатывают, и на Коксаки жалуются, и даже небольшое землетрясение успело на этой неделе произойти. А еще Turkish Airlines раздумывают, не перенести ли часть рейсов из Москвы в Петербург, где нет риска внезапных остановок работы аэропорта. Какие еще приметы начала высокого сезона? Конечно же, активизировались мошенники. Об этом — в нашем пятничном дайджесте.

Российских туристов призвали отказаться от поездок в Турцию из-за Коксаки

Тема Коксаки в Турции всплыла еще в конце прошлой недели — 1 июня телеграм-канал «Осторожно, Москва» написал о вспышке вируса в отеле Sunlight resort. По его данным, заболели около 15 россиян, в том числе дети, симптомы у всех одинаковые: сыпь, рвота и диарея.

Однако Минздрав страны тут же опроверг информацию о вспышке заболевания в турецких отелях. Страховщики подтвердили Profi. Travel: никаких отклонений по количеству обращений от российских туристов на курортах Турции не замечено.

Однако спустя пару дней история получила продолжение в российском информационном поле: эпидемиолог, академик РАН Геннадий Онищенко призвал россиян воздержаться от поездок в Турцию из-за вируса. «Я буду следовать своей традиции, отговаривая наших граждан от поездки в Турцию. Скажу, что несмотря на то, что только начинается период отдыха, в Турции наши отдыхающие уже столкнулись с болезнью Коксаки», — заявил он.

Впрочем, как считают в отрасли, подобные заявления, действительно, стали уже традицией и значимого влияния на решения российских туристов, как и на спрос на ту или иную страну никогда не оказывают.

В Анталье закрыли еще 174 гостиницы

Во вторник снова стало известно о массовом закрытии отелей в Турции: объекты, которые не успели исправить найденные недостатки в системах пожарной безопасности, лишают лицензий. Так, власти муниципалитета Муратпаша в Анталье опечатали 174 гостиницы прямо перед сезоном.

Ранее сообщалось, что в регионе Мугла, где находятся такие популярные курорты, как Бодрум, Фетхие и Мармарис, за первый квартал 2025 года прошли проверки в 526 туристических объектах. Почти половина из них, 248, были закрыты из-за проблем с лицензией и другими нарушениями. По данным местных СМИ, 4 тысячи гостиниц в Турции на данный момент опечатаны министерством туризма.

Однако, как комментируют профессионалы турбизнеса, паниковать не стоит: недостатки обнаруживаются преимущественно у гостиниц, имеющих упрощенные лицензии на деятельность, тогда как у крупных или сетевых отелей проблем нет. Так, по словам координатора туроператора Pegas Touristik по СНГ Орхана Санджара, гости не останутся на улице. «Отели никто не опечатывает внезапно и без предупреждения», — подчеркнул эксперт.

При этом есть и другие причины, мешающие отелям в Турции — популярным и востребованным — открыться вовремя. Какие альтернативы предлагают туристам, написали здесь.

В Турции произошло землетрясение недалеко от популярного курорта

Уходящая неделя оказалась щедра на тревожные новости из Турции. Так, в среду, 3 июня, в 10 км от района Мармарис в Мугле произошло землетрясение магнитудой 5,8 балла. По информации турецких властей, 69 человек пострадали, один — погиб. Разрушений нет.

Погибшая — девочка 14 лет. Из-за землетрясения у нее случилась паническая атака. Подростка госпитализировали, но, к сожалению, спасти ее не удалось. После подземных толчков лечение в больницах потребовалось 46 пострадавшим.

«Разрушений нет, с туристами все хорошо», — сообщили Profi.Travel в «Интуристе». Информацию подтвердили в принимающей компании туроператора в Мармарисе. Там отметили, что в зданиях ничего не обвалилось, проблем с туристами нет. В другой туроператорской компании также добавили, что на отдыхе землетрясение не сказалось, обращений от клиентов не было.

Turkish Airlines планирует перенести часть рейсов из Москвы в Санкт-Петербург

Из-за участившихся сбоев в работе московских аэропортов, вызванных угрозами атак беспилотников, как минимум две иностранных авиакомпании думают о переносе части рейсов из Москвы в Санкт-Петербург. Одна из них — Turkish Airlines. Второй может быть Emirates — недавно ее президент Тим Кларк в интервью Bloomberg TV упомянул, что перевозчик может пересмотреть полетную программу на российском направлении в связи с угрозами со стороны дронов.

По оценкам экспертов, именно Turkish Airlines испытывала наибольший дискомфорт в начале мая из-за необходимости уводить самолеты на запасные аэропорты: у перевозчика начались масштабные сбои в расписании и отмены рейсов. Пассажирам было предложено самостоятельно добираться из Петербурга в столицу и после этого заполнять на сайте перевозчика форму на возмещение понесенных расходов. Очевидно, что авиакомпанию не устраивают дополнительные траты, возникающие из-за ограничений в московском авиационном узле.

Однако, по мнению экспертов туристической отрасли, перенос части рейсов из Москвы в Санкт-Петербург может быть чреват недозагрузкой бортов — Turkish Airlines выполняет большое количество перелетов на курорты Турции из столицы потому, что именно здесь сосредоточен основной спрос. То же касается и Emirates. Если хотя бы треть рейсов из столицы переместится в Пулково, примерно на столько же может упасть и спрос. Впрочем, понятно, что при таком количестве перелетов повторить опыт Egypt Air, которая минимизировала риски, перенеся время вылета в Египет с ночного на вечернее, не получится.

Мошенники активизировались с началом летнего сезона

Обмануть пытаются не только туристов, но и турагентов. Так, просьба сотрудницы турагентства поделиться контактами египетского отеля в профессиональной группе в соцсетях чуть не обернулась потерей денег. Думая, что связывается с менеджером отдела бронирования, она получила уникальное предложение: апгрейд номера до уровня люкс и индивидуальный трансфер всего за 15 тыс. рублей. С одним нюансом: оплатить нужно прямо сейчас.

Профессионального турагента насторожила и цена, и тот факт, что у туроператора такое предложение отсутствует. «Менеджер» настаивала и торопила, угрожая отдать привлекательный вариант другим желающим. «Меня это все смутило сразу. Поняла, что это мошенники, поскольку отельеры никогда не отвечают подобным образом, с таким напором. Сделала скрины сообщений, довела разговор до того, чтобы они скинули свои реквизиты, — рассказала турагент. — В итоге они переписку удалили, а меня — заблокировали».

А новая мошенническая схема — рассылка фальшивых писем и SMS с сообщениями о якобы изменённых рейсах, возврате средств, доплате за багаж или необходимости идентификации перед вылетом. Ссылки в таких сообщениях ведут на поддельные сайты, оформленные в стиле настоящих авиакомпаний — с логотипами, фирменными цветами и знакомыми интерфейсами. Главная цель — получить данные банковских карт или документов.

Как избежать рисков, узнайте из нашего материала.

Подборка ключевых новостей турбизнеса: Туры в ОАЭ в июне стоят дешевле, чем в Египет Турагентам рассказали, как не «подарить» туриста конкурентам Российский школьник серьезно отравился на курорте Египта Турист подделал справку, чтобы вернуть деньги за тур в Таиланд Кто платит за непогоду: туристы опоздали на рейс с Мальдив Туроператор: «Даже если пляжи Анапы откроют, спрос не вырастет» Авиабилеты в Сочи подешевели из-за снижения спроса  

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

18:08
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025