На долю «КАМАЗа» пришлось 30% продаж крупнотоннажных грузовиков в России в текущем году

На долю «КАМАЗа» пришлось 30% продаж крупнотоннажных грузовиков в России в текущем году

С продажами автомобилей в России в этом году дела обстоят, мягко говоря, непросто. Здесь и неподъёмные ставки по кредитам, и в целом растущие цены, и ещё постоянные разговоры об изменении механизма начисления утилизационного сбора. Всё это отнюдь не прибавляет у покупателей желания приобретать автомобильную технику.

Особенно трудно дела обстоят с продажами крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV), которые за период с января по сентябрь текущего года включительно, по статистике агентства «Автостат», обвалились на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если за девять месяцев 2024 года в России было продано свыше 77 000 крупнотоннажных грузовиков, то за девять месяцев 2025-го — меньше 33 000.

Преимущественно снижение продаж затронуло китайские бренды грузовых автомобилей, благодаря чему отечественному «КАМАЗу» удалось занять 30-процентную долю продаж в своём сегменте на внутреннем рынке: предприятие из Набережных Челнов за указанный период реализовало без малого 10 000 автомобилей по сравнению с 12 000 в прошлом году. Для сравнения, продажи автомобилей Sitrak, Shacman и FAW сократились примерно на 70% — с 15,5 тысяч, 12 тысяч и 8,8 тысяч соответственно до 5 тысяч, 3,6 тысяч и 2,8 тысяч соответственно.

Относительно неплохо себя чувствуют грузовики МАЗ и «Урал», продажи которых за указанный период снизились на 37,2% и 28,6% соответственно.

 

Overclockers Overclockers

20:05
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025