На импортозамещённом МС-21 испытали бортовое радиоэлектронное оборудование
Стартовавшие недавно сертификационные испытания импортозамещённой версии лайнера МС-21 активно продолжаются. Сегодня Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) отрапортовала о прохождении испытаний бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) одной из главных надежд отечественного гражданского авиастроения.
Как сообщила ОАК, испытательный полёт продолжался три с половиной часа, по завершении которых специалисты дали положительную оценку работе БРЭО. В детали компания пока не вдаётся.
Напомним, что в сертификационных испытаниях участвуют два опытных самолёта МС-21. Тот, который испытывался сегодня, помимо отечественного бортового радиоэлектронного оборудования также оснащён вспомогательной силовой установкой российского производства и отечественными системами кондиционирования воздуха и управления давлением внутри фюзеляжа. Кроме того, на опытном самолёте установлены российские пульты и светотехника, а также частично импортозамещённые гидравлические системы, шасси и системы электроснабжения борта.
По плану, сертификационные полёты МС-21 будут продолжаться ещё порядка года. После получения всех разрешений серийные самолёты начнут поставляться заказчикам. МС-21 должен будет с течением времени полностью заменить собой находящиеся во владении российскими авиакомпаниями лайнеры Airbus A320 и Boeing 737. Поскольку в обозримой и даже среднесрочной перспективе о нормализации отношений России с Западом даже говорить не приходится, то иного выхода, кроме как выходить на промышленные масштабы производства отечественных гражданских самолётов, попросту нет.