На одних танках — не вывезти. Почему в разгар летней военной кампании автозаводы ушли в отпуск?

На одних танках — не вывезти. Почему в разгар летней военной кампании автозаводы ушли в отпуск?

Автомобильные заводы УАЗ, ЗМЗ, «Соллерс Алабуга» синхронно и планово ушли в корпоративный отпуск с 28 июля по 4 августа. Якобы, пока площадки стоят, там будут обслуживать оборудование, реализовывать некие «мероприятия по инвестпроектам».

Невидимая рука рынка?

А в соцсетях, ТГ-каналах – возмущение до небес. Легкий автотранспорт незаменим на фронте СВО. Солдаты постоянно вынуждены ездить между линий, проходят ротации, вывозятся расчёты орудий, командиры выходят на ЛБС для оценки ситуации, эвакуируются раненые...

Но наши корпорации – в отпуске. Как так вообще?! С проблемой разбиралось издание «Царьград».

На танках, понятное дело, не повозишь по тысячам мелких нужд на фронте. Укропаблики утверждают, что войска РФ теряют каждый день в боях до сотни автомобилей. Скорее всего и вправду вранье, однако других данных в принципе нет. Минобороны РФ пока отчёта по данной проблеме не представило.

Почему заводы, производящие нужные фронту машины, ушли в отпуск? А затоваривание! На авторынке кризис из-за сверхвысокой ставки, кредиты людям недоступны, покупать не на что. И производить, стало быть, не нужно...

До генералов не доносят

А фронтовые волонтёры в соцсетях захлёбываются:

«Туда нужны «Уазы»! Лучше всего – буханки!».

Формально говоря, если брать каждую «отрасль» в отдельности, то все правы. Летом спрос на автомобили падает, хороший повод для ремонтов и обслуживания оборудования. УАЗу вдвойне сложнее, гражданские авто его сегмента стоят как иномарки. Но на фронте они незаменимы.

Бронеавтомобили типа «Тайфун» - штука неплохая. Но годится не для всех задач

Простаивающим автозаводам мог бы помочь гособоронзаках на их продукцию. Однако генералы, высшее командование, вообще не мыслят категориями автомобилей, как боевой техники.

Им подавай танки, БТР, БМП, САУ и прочие замечательные штуковины... Но далеко не всё на фронте относится к боевым задачам. На «бэтере» бессмысленно выходить в разведрейд и неудобно вывозить раненых.

В который раз на те же грабли

Как раз и нужны такие удобные машины как УАЗ. Минобороны почему-то этого не видит. Заказ идёт только на тяжелые бронемашины либо вообще на спецтехнику. Универсальные УАЗы и «Нивы» приходится искать волонтёрам, инициативным командирам.

Кстати сказать, проблема эта не нова. «Царьград» напомнил о временах Великой Отечественной. Тогда генералы и маршалы тоже выпустили их виду вопрос легкого фронтового транспорта.

Легендарный «Виллис» 

Его функцию выполнял американский Wyllis MB. Их тогда США поставили по ленд-лизу порядка полусотни тысяч. А наших ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили за годы войны меньше 7000.

Причина всё та же – слишком «высокое» мышление, слишком крупными категориями. Не было своих «менеджеров среднего звена» в той армии. Были у союзников-американцев.

Но то коммунистические времена. А сейчас этих менеджеров среднего звена – тучи. Однако ещё одна проблема вырисовывается. Это плохая связность между потребностями фронта и гражданской промышленности.

А ведь варианты – есть!

Одним нужно сбыть невостребованный товар. Другим – получить как воздух нужный транспорт на фронте. Казалось бы, вот оно поле для разворачивания инициатив... Но какой генерал будет заниматься какими-то там «машинками»?

Помимо УАЗов, волонтёры и военкоры давно отыскали решение проблемы. Нужен аналог «Виллисов» и ГАЗов. И он есть – это «Нива». Без лишнего пластика, с упрощённой электроникой, более мощной подвеской, упрощена ремонтопригодность. Бери и штампуй.

В кузов такой «Ниве» можно даже пулемёт ставить

И не только для фронта сгодится. Полевые экспедиции и работы на открытом воздухе в мирное время, поиск и разработка полезных ископаемых, учения армии и сил МЧС. Да мало ли что!

«Увы, до недавнего времени заказа на подобные авто не было у промышленности... И вот теперь, наконец, ВС России получают необходимую технику», - приводит «Царьград» слова ТГ-канала «Рыбарь».

Однако автозаводам пока это всё не очень интересно. Они производят для коммерческого и частного потребителя, не для войск.

Нужно меняться всем

Вывод – кто-то должен «стянуть» интересы государства, армии и коммерческого производителя. Попросту: дать гособоронзаказ на подобные «Нивы» и «УАЗы».

А уж как бы это помогло «промке» в тяжелый для неё экономически год... Вот мы и возвращаемся к тому же самому.

Одним волонтёрством здесь не обойтись. Нужен государственный подход 

Экстремальная ситуация – война таковой является всегда – должна раз и навечно выветрить административный «аутизм» и «футбол» из голов людей, принимающих решения. Как в государстве, так и в частных корпорациях. Если кому-то неинтересно чем-то заниматься, то он не должен работать. Вот и всё.

Так что тут правы авторы «Царьграда»: это проблема, которая касается не только фронта. Но и всего государства. Мы же добавим: всего строя жизни новой России. 

Автор: Александр Каминский

 

RuNews24 RuNews24

10:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025