На Пхукете задержали двух россиян за нелегальную работу гидами

На Пхукете задержали двух россиян за нелегальную работу гидами

В Таиланде задержали двух россиян за нелегальную работу гидами, сообщает издание «Новости Пхукета». Такие случаи — не редкость для страны, где периодически арестовывают за нелегальную работу тех, кто въезжал, как турист. Отчасти из-за этого власти и планируют сократить в два раза 60-дневный срок безвизового пребывания для граждан некоторых стран. Но, как рассказал Profi.Travel эксперт, это проблему не решит. А вот гидов, действительно, не хватает.

Первый арест произошел на мысе Туккэ на острове Сирэ (Пхукет), второй — на пирсе в деревне Хин-Ром, в районе Такуа-Тхунг (Пханг-Нга). Обе локации — популярные места отправления туристических катеров. Кроме того, полицейские возбудили дела против двух туроператоров за нарушение требований: на экскурсиях работали незарегистрированные и неквалифицированные гиды. Один из таких случаев зафиксирован у водопада в районе храма Wat Khok Khloy (Пханг-Нга).

Как уточняет издание, операция стала ответом на недавнее заявление Ассоциации профессиональных туристических гидов Таиланда (PTGA), которая призвала к ужесточению контроля над трудовой деятельностью иностранных граждан в туристической сфере.

Особое внимание к этой теме вызвано и текущим безвизовым режимом: 60-дневное пребывание без документов, считают в PTGA, облегчает иностранцам возможность краткосрочной занятости в качестве гидов в период высокого сезона. На фоне этого звучат призывы к пересмотру условий въезда.

«60-дневное пребывание, по моему глубочайшему убеждению, никак не влияет на эту ситуацию, а также на ситуацию с бронирований отелей, как думают отельеры. Они продвигают инициативу сократить срок в два раза — якобы тогда будут чаще бронировать отели вместо частных вилл, — прокомментировал Profi.Travel ситуацию владелец принимающей компании Travely, член Российского союза туриндустрии Павел Неон. — Но это просто фикция, в которую удобно верить в качестве оправдания некоторым тайским руководителям. Даже если вернуть срок пребывания в 30 дней, ничего не помешает туристам и подобным „работники“ „визаранить“ (совершать короткие поездки за границу для продления срока безвизового пребывания или получения новой визы — прим. ред.) и продлевать свое нахождение в Таиланде».

При этом эксперт отметил, что проблема с русскоговорящими гидами есть и довольно серьезная. «Сейчас в Таиланде и, в частности, на Пхукете — огромный поток туристов из РФ. Конечно, ощущается нехватка гидов, и некоторые компании пренебрегают правилами: берут на испытательный срок людей, въехавших как туристы, без рабочей визы», — рассказал Павел Неон.

По его словам, по правилам, группу обязан сопровождать тайский гид. «Если он не говорит по-русски, то к нему приставляют русскоговорящего гида. Но он должен быть оформлен должным образом, с рабочей визой», — пояснил эксперт.

Минтранс предлагает легализовать овербукинг: авиакомпании будут обязаны выплачивать пассажирам компенсации при вынужденной пересадке на другой рейс. Размер выплат может составить от 25% до 100% стоимости билета, а в отдельных случаях — до 200%. Проект соответствующих поправок в Воздушный кодекс РФ находится в разработке и может быть вынесен на публичное обсуждение уже в начале июня, сообщают «Известия» со ссылкой на источники, присутствовавшие на заседании Общественного совета при министерстве 22 апреля.

Сколько заплатят за пересадку на более поздний рейс?

Согласно этому документу, пересадка при овербукинге будет возможна только на добровольной основе — авиакомпании обязаны будут получить согласие пассажира на смену рейса. При этом вводится фиксированная шкала компенсаций, зависящая от времени задержки:

● от 1 до 2 часов — минимум 25% стоимости билета; ● от 2 до 6 часов — 50%; ● от 6 до 12 часов — 75%; ● от 12 до 24 часов — 100%. ● если следующий рейс по данному маршруту у авиакомпании только на следующий день — компенсация может составить до 200%.

При этом некоторые категории пассажиров получат защиту от овербукинга: родители с детьми, инвалиды и их сопровождающие, военнослужащие, летящие к месту службы, а также транзитные пассажиры. Их пересаживать не будут ни при каких условиях.

По словам Анны Хомяковой, директора юрдепартамента «Аэрофлота», авиакомпании должны будут создать отдельный штат сотрудников, которые займутся поиском в аэропортах добровольцев, готовых вылететь позже.

Также обсуждается введение автоматизированной системы выплат, которая позволит получать компенсацию быстро — прямо в аэропорту.

Риски: искусственный овербукинг и ущемление прав пассажиров

Участники обсуждения высказывали опасения по поводу возможных злоупотреблений. Речь идет о ситуации, когда перевозчик преднамеренно продает слишком много билетов, чтобы разгрузить самые популярные рейсы, пересаживая пассажиров на менее востребованные.

Разработчики законопроекта, правда утверждают, что за злоупотребления предусмотрена ответственность: если авиакомпания по итогам года слишком часто прибегала к овербукингу, ей могут запретить использовать такую практику в будущем.

К тому же, напомнил замминистра транспорта Дмитрий Зверев: «Овербукинг может реализовываться только на добровольной основе». По его словам, государству это выгодно: при ограниченном парке самолетов это может увеличить общий объем авиаперевозок примерно на 5%.

Что происходит за границей

«В Европе и США овербукинг давно регулируется законодательством и авиационными правилами, которые защищают интересы пассажиров и не дают злоупотреблять авиакомпаниям с его применением», — сказал авиаэксперт Андрей Патраков.

Иногда пассажиры даже воспринимают такие ситуации как удачу — например, если им предлагают компенсацию до €700 за добровольный перенос вылета, особенно когда билет был куплен по акции за €30.

Илья Зотов, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе, отметил: «Сверхбронирование давно и успешно используется за рубежом, но у нас оно до сих пор вне правового поля, хотя фактически применяется. Это порождает проблемы для пассажиров».

Он добавил, что идеальный вариант — когда пассажир сам решает, готов ли он уступить свое место. Для этого компенсация должна быть привлекательной: по словам эксперта, ее размер должен составлять не менее 100% от стоимости перелета.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

20:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025