На сайте госуслуг появилось более 180 новых «жизненных ситуаций»

На сайте госуслуг появилось более 180 новых «жизненных ситуаций»

С начала 2024 года в российских регионах было запущено более 180 сервисов «жизненные ситуации». Среди них — поддержка туристического бизнеса в Красноярском крае, помощь тем, кто живёт в домах — памятниках культуры в Санкт-Петербурге, программа «Ямальское долголетие» и другие. Об этом сообщается на официальном сайте Правительства РФ.

Сервисы доступны на «Госуслугах» и региональных порталах оказания услуг. Такая работа ведётся в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей». Его курирует вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.

Региональные сервисы помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте РФ они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны — решаются задачи, актуальные именно для определённого региона.

Дмитрий Григоренко, заместитель председателя Правительства РФ

Отмечается, что каждый регион разрабатывает собственные сервисы с учётом местных особенностей. Например, в Красноярском крае можно оформить поддержку для туристического бизнеса, в Санкт-Петербурге — узнать, находится ли дом в списке объектов культурного наследия и получить разрешение на его ремонт, а в Ямало-Ненецком округе — записаться в программу активного долголетия для пожилых людей.

В других регионах сервисы помогают, например, ухаживать за тяжело больными родственниками, оформить документы для охоты или начать ветеринарную практику.

В одном региональном сервисе «жизненная ситуация» в среднем время получения услуг сократилось почти наполовину — с 57 до 33 дней, количество необходимых документов уменьшилось с 10 до 6, а число визитов в разные ведомства сократилось почти в три раза — с 6 до 2. До конца 2025 года планируется запустить ещё 245 таких сервисов, и тогда всего их будет 425 по всей стране.

Ранее сенатор Иван Абрамов сказал, что портал госуслуг может стать цифровой экосистемой, где будут представлены разные возможности для граждан — от оплаты ЖКХ до покупки билетов на транспорт.

По мнению сенатора Вадима Деньгина, необходимо сделать так, чтобы оформление всех налоговых вычетов и любых других социальных выплат было доступно россиянам через «Госуслуги», в режиме одного окна. 

 

СенатИнформ СенатИнформ

16:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025