Налоги можно не платить: власти утвердили отсрочку для турбизнеса Анапы
Турбизнес Краснодарского края, пострадавший после крушения танкеров в Керченском проливе, официально получил право временно не платить некоторые налоги и страховые взносы. Соответствующее постановление уже подписано правительством России.
Отсрочка касается налога на имущество, земельного налога и авансов по ним, а также страховых взносов за период с февраля по октябрь 2025 года. Теперь их можно будет заплатить до 25 декабря 2025 года включительно, сообщает пресс-служба кабмина.
Эта мера поддержки предназначена для тех, кто работает в туризме, санаторно-курортной сфере, культуре, индустрии развлечений, а также в парках, зоопарках, ботанических садах, заповедниках и нацпарках.
Предполагается, что отсрочка поможет предпринимателям сохранить свой бизнес, несмотря на все сложности сезона.
Напомним, ранее Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в ответ на жалобы туристов о том, что отели Анапы не возвращают деньги за отмененные брони, сообщило, что средства вернут всем и в полном объеме. Ведомство подтвердило: выплаты, действительно, производятся с отклонением от установленного срока.
«Ввиду того, что загрузка средств размещения не соответствует прогнозируемому туристскому потоку, произошла существенная нагрузка на бюджеты средств размещения», — пояснили в минтуризма.
При этом, как пишет ТАСС со ссылкой на ведомство, глубина бронирования курортов Краснодарского края достигла четырех месяцев, на летний сезон уже зарезервировано около половины мест на побережье Черного моря. Но итоговый турпоток будет зависеть от ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с крушением танкеров.
В правительстве напомнили, что за координацию ликвидации последствий аварии отвечает правительственная комиссия под руководством вице-премьера Виталия Савельева. Заседания проходят каждую неделю. МЧС следит за ситуацией в зоне ЧС ежедневно и продолжит контроль до полного устранения последствий.
Кому-то удалось убрать ее, кто-то пока ничего не добился. Что советуют юристы?
Турагенты возмущены новой рекламой на «Яндекс.Картах». Информация об акции «Яндекс.Путешествий» — кешбэка 12% от банка ВТБ — размещается прямо в карточках турфирм. В том числе и тех, кто оплачивает премиум-размещение. Кому-то уже удалось решить проблему, кто-то пока ведет переговоры с агрегатором. Юристы рассказали Profi.Travel, как действовать в таких случаях.
«То есть вы платите «Яндекс.Бизнесу», чтобы быть в числе первых. Клиент вас находит, вы ведь за это заплатили, и он уходит по ссылке на акцию в сервис «Яндекса»..», — пишет в своем телеграм-канале travel-маркетолог Елена Белоусова. Она отметила, что на карточках агентств с премиум-размещением ссылка на акцию даже более заметна: она находится непосредственно под рейтингом компании.
В комментариях агенты подтверждают проблему: «Рандомно проверила у коллег нашего города, то же самое». «У нас рекламное размещение. И кнопка с кэшбеком вводит в заблуждение», — пишут представители турфирм. Бизнесмены готовы написать коллективное письмо в ФАС.
«В карточке нашей компании также появилась эта реклама. Это, конечно, нарушение антимонопольного законодательства. Насколько я знаю, многие коллеги уже общаются на эту тему с «Яндексом» и требуют убрать эту ссылку. Наши юристы также подключились к вопросу, сейчас они готовят обращение в ФАС. — рассказала Profi.Travel автор сообщества «Страна туризма», генеральный директор агентства путешествий «Бельмаре» Диана Фердман.
Об успешном опыте разрешения проблемы рассказала турагент Анастасия: она написала претензию и рекламу из карточек всех ее компаний удалили в течение одного дня, хотя в ответе написали, что сделают это в течение месяца. «Мы отслеживаем свои страницы, так как платим за рекламу. И у нас была кнопка с кэшбеком прямо под баннером!» — пояснила она.
«Самый действенный способ сейчас: настойчиво писать вашему менеджеру в «Яндекс.Картах», если платно там продвигаетесь», — посоветовал руководитель сети турагентств Москве и Санкт-Петербурге Павел Пятков.
Однако не у всех получается настоять на удалении ссылки. Так, некоторые туркомпании получили ответ от «Яндекса», в котором утверждается: это не реклама ВТБ — в карточках показываются предложения банка, а кешбэк смогут получить клиенты ВТБ при выполнении условий акции. При этом в сообщении никак не объясняется тот факт, что ссылка уводит клиентов в сервис «Яндекс.Путешествия».
По мнению юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, здесь есть признаки недобросовестной конкуренции.
«Если в вашей карточке обнаружилась подобная акция, необходимо направить жалобу «Яндексу». При отсутствии реакции или при отказе — жалобу в ФАС, — советует юрист. — Если действия кого-то из двух участников будут признаны недобросовестной конкуренцией, то штраф по ст.14.33 КоАП составит от 100 до 500 тыс. руб.».
Руководитель юридического отдела компании «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов напомнил, что в РФ действует Федеральный закон № 135 «О защите конкуренции». «Действия «Яндекса» на сервисе «Яндекс.Карты» вызывают серьёзные вопросы с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства и защиты здоровой конкуренции, — подчеркнул юрист. — Размещение рекламы коллаборации собственного сервиса группы «Яндекс» и партнёрских банков на карточках малых турагентств, рейтинга которых некоторые турфирмы добивались годами, может свидетельствовать о злоупотреблении доминирующим положением (ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»)».
По словам эксперта, это создаёт неравные условия на рынке, поскольку небольшие компании не в состоянии конкурировать с крупными игроками по уровню бонусов и охвату аудитории.
К тому же подобные практики — перенаправление с карточек турагентств на рекламируемые сервисы — могут рассматриваться как введение потребителей в заблуждение. Пользователь может решить, что кешбэк предоставляет именно турагентство, в чью карточку он зашел, а это не соответствует действительности.
Юрист добавил: для того, чтобы установить, являются ли такие действия нарушением законодательства о защите конкуренции, необходимо зафиксировать случаи спорного продвижения сторонних сервисов и направить обращения в ФАС.
После публикации материала редакция Profi.Travel получила ответ от «Яндекса». Подробности читайте здесь.