Наступит новая эра культуры. В Перми прошел первый китайско-российский форум

Наступит новая эра культуры. В Перми прошел первый китайско-российский форум
В работе пленарного заседания приняли участие авторитетные специалисты из России и Китая. Модератором форума выступил президент фестиваля «Флаэртиана» Павел Печенкин, который, цитируя Лао-цзы, отметил, что «дорога в тысячу ли начинается с первого шага», выразив уверенность в плодотворной совместной работе участников.Первым с докладом выступил известный китайский кинооператор и продюсер Ю Сяоган, директор Центра производства телевизионных драм Чжунбэй. Он рассказал о современных тенденциях в медиа, подчерк-нув снижение роли телевидения в Китае и рост влияния Интернета на распространение контента. Ю Сяоган отметил, что короткие видеоформаты, такие как Reels, Shorts, TikTok и клипы в «ВКонтакте», приобретают все большую популярность как в Китае, так и во всем мире. При этом он подчеркнул, что короткометражные и полнометражные фильмы тесно связаны: первые позволяют сосредоточиться на небольших, ярких моментах, а вторые охватывают более широкий спектр вопросов и полноценно раскрывают истории.По словам продюсера, интернет-трансляции и видеоконтент можно назвать полноценным медиапродуктом. «В интернете появляется больше возможностей для монетизации и аналитики с помощью современных технологий, таких как блокчейн. Блокчейн обеспечивает прозрачность и безопасность хранения данных, а также позволяет получать финансирование за счет просмотров: пользователь платит за видео, а автор получает доход в зависимости от времени, которое потратил зритель на его продукт. Вся информация, репосты, оценки – хранится в защищенной системе, что способствует развитию более эффективных моделей сотрудничества», – отметил г-н Сяоган. Эксперт также поделился положительными впечатлениями о российских фильмах, отметив высокое качество работ режиссеров Ирины Шапман и Владислава Гришина «Лес. Хранитель жизни» (6+) и Дмитрия Шпиленка «Огненный лис» (6+), с которыми познакомился на фестивале. Он подчеркнул, что российские документальные фильмы демонстрируют высокий уровень технологий съемки и сценарного мастерства.Далее на форуме прозвучали доклады о международном культурном сотрудничестве в сфере общих медиапроектов, один из них – «Чайный путь» – исторический маршрут, соединяющий Россию и Китай. Директор канала правовых новостей Центрального телевидения Китая Цюй Цзянсюэ рассказала о планах по развитию этого проекта, созданного в 2024 году. Он включает посещение таких локаций, как горы Уи в провинциях Фуцзянь и Цзянси, деревня Сямэнь Ши, российские города Кяхта и Санкт-Петербург – конечный пункт маршрута. За год существования маршрута в путешествие по нему отправились около 50 тысяч человек. Спикер особо подчеркнула, что с сентября 2025 года Китай ввел безвизовый режим для российских туристов, что значительно упростит путешествия. Цюй Цзянсюэ отметила, что «Чайный путь», который символизирует многовековую дружбу между двумя народами. Она подчеркнула необходимость возрождения и развития этого культурного обмена, чтобы укрепить межгосударственные связи и продвигать взаимное понимание.Российскую делегацию на форуме представляли зампредседателя Сою-за кинематографистов РФ Алексей Алешковский, президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин, руководитель группы компаний «РуФилмс» Алексей Козуляев и сценарист Василий Нелюбин. В своих выступлениях участники подчеркнули перспективы развития российско-китайского сотрудничества в сфере кино и телевидения.По словам директора ГК «Русфильм» Андрея Козуляева, китайский зритель проявляет интерес к фильмам о российской природе, культуре, спорте и быте. Он подчеркнул важность балансирования перспектив «себя» и «другого» при создании контента, чтобы обеспечить объективность и взаимопонимание. Также он подчеркнул, что при создании картин дубляж на китайский язык должен стать базовым критерием в работе кинематографистов, которые ориентированы на зарубежный прокат. По мнению Алексея Алешковского, у российской документалистики даже больше шансов на успех в КНР, чем у художественного кино.Как сообщил научный сотрудник Института кинематографии Китайской академии искусств, вице-президент Евразийской академии радио и телевидения У Дзян, главная задача – установить взаимопонимание между сторонами. Для этого необходимо проработать такие аспекты, как информирование руководства на правительственном уровне, создание правил и политики, а также обсуждение методов торговли, рынков, инвестиций и налогообложения в сфере кинематографа. Дополнительно поступило предложение создать фонд развития киносотрудничества, который будет использоваться для покрытия расходов на дубляж и другие подготовительные работы для выхода на рынок другой страны.В завершение форума Павел Печенкин отметил значимость прошедшего мероприятия как платформы для установления контактов и развития сотрудничества между документалистами двух стран. Он подчеркнул, что особое внимание будет уделено сохранению исторической памяти, ценностям межкультурного диалога и противодействию фальсификации истории, что, по его словам, создает прочную основу для дальнейшего развития культурных связей между Россией и Китаем.Возрастное ограничение Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана» зависит от мероприятия и варьируется от 6+ до 18+.  

Business Class Business Class

07:05
9
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025