Названы безопасные способы остановки автомобиля при отказе тормозной системы
Представьте: вы едете на скорости, нажимаете на педаль — а она уходит в пол. Летняя жара делает такую ситуацию ещё более вероятной: частые торможения на спусках перегревают диски и колодки, а старые шланги могут потерять прочность и дать течь. Если это случится на стоянке — неприятно, но не смертельно. На ходу — уже другая история.
Фото: Generated by AI (DALL·E 3 by OpenAI) is licensed under Free for commercial use (OpenAI License) Педали Первые секунды — самые важныеЕсли впереди свободная прямая, включите аварийку и плавно уйдите на обочину. На уклоне или в плотном потоке — отпустите газ, предупредите пассажиров, чтобы они держались за поручни и упёрлись ногами.
Двухконтурная тормозная система современных авто позволяет частично сохранить торможение при отказе одного контура. Чтобы поднять давление в рабочем, используйте "прокачку" — несколько резких нажатий и отпусканий педали.
Максимум внимания окружающимПараллельно включите дальний свет, чтобы привлечь внимание. Ищите участок, где можно остановиться. Если тормоза не восстанавливаются — используйте мягкие препятствия: кустарник, рыхлый грунт или, в крайнем случае, аккуратное касание отбойника. Главное — избежать лобового удара и глубоких кюветов.
Помощь двигателя и ручникаПри механике поочерёдно включайте более низкие передачи — но без резких скачков, иначе можно заблокировать колёса. На "автомате" переведите селектор в "L" или "1". Стояночный тормоз используйте плавно, иначе есть риск заноса. С электронным ручником на высокой скорости система может вообще не сработать.
Экстремальные приёмыОпытные водители могут применить контролируемый занос, чтобы быстро снизить скорость. Но без навыка этот способ опасен: есть риск полностью потерять контроль над машиной.
УточненияАвтомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
> безопасность