«Не доказаны по факту смерти»: ЦРБ пыталась отменить компенсацию за смерть пациента

«Не доказаны по факту смерти»: ЦРБ пыталась отменить компенсацию за смерть пациента

Как сказали те, кто присутствовал на заседании, состоявшемся в четверг, 23 октября, мы «были в шоке» и «испытали глубочайшее отвращение», когда «больница заявила, что в деле отсутствуют доказательства причинения Валентине Пластининой «морального вреда»:

«Есть много шуток и анекдотов про «врачебный цинизм», но это не цинизм, а высший порядок зла — противобожье бесстыдство и лицемерие, озвученное ртами медиков, которые считают, что моральные страдания матери, потерявшей по вине больницы 36-летнего сына, а через три месяца и мужа, сердце которого разорвалось от горя в день его 60-летия, «не доказаны по факту смерти»... Мы хотим, чтобы эти слова, произнесенные от имени больницы, услышали и дали оценку все мамы, когда-то потерявшие своих детей и испытавшие ни с чем несравнимое горе. И те, для кого жизнь ребенка — смысл счастья и существования».

Кроме «недоказанности факта материнского горя», представитель Верхошижемской больницы утверждал, что Валентина Викторовна не достойна компенсации, так как не проживала с семьей сына, которому «была оказана высококвалифицированная и высокотехнологичная помощь».

Эта помощь, как рассказала суду Валентина Пластинина, заключалась в том, что «лечившая Сережу» врач-невролог Татьяна Трушкова определила у умирающего от инсульта парня «позиционное головокружение» и выписала его домой. А когда у пациента начало сводить конечности и пропала речь, диагностировала поочередно то пищевое отравление, то остеохондроз, то эпилепсию.

«Когда Сергею стало совсем плохо, и медперсонал бегал в палату посмотреть как умирает человек, мы едва не на коленях стояли, умоляя Трушкову вызвать санавиацию. Она орала, чтобы вышли, не мешали ей отдыхать и изнутри запирала дверь ординаторской. Когда сноха дозвонилась сама, и прилетел вертолет, врачи сходу сказали: «Инсульт. Боимся — не довезем».

Напомним, что 5 февраля 2023 года Сергей Пластинин с сильнейшей головной болью был доставлен в больницу на скорой, но следующим утром был выписан домой врачом-неврологом Татьяной Трушковой с диагнозом «позиционное головокружение» и рекомендацией «глицин под язык». Обследование больному не проводилось. 6 февраля Сергей был снова доставлен в ЦРБ, и врачи санавиации, прибывшие незадолго до полуночи, поставили неутешительный диагноз. Вскрытие подтвердило, что смерть наступила от «нарастающего отека головного мозга», а также то, что «отсутствие правильного диагноза и потеря времени привели к необратимым последствиям».

Сегодня боль родных Сергея Пластинина поутихла, и, похоже, больше всех страдает его дочь — «его маленькая принцесса». Сегодня девочка, которой было шесть лет «когда папа заболел», часто просит у мамы «пойти на кладбище и раскопать могилу, так как папа может быть еще жив».

Бывший в судебном процессе представитель прокуратуры заявил о необходимости увеличить размер компенсации морального вреда. С чем в Облсуде согласились, обязав больницу выплатить маме Сергея 1,2 миллиона рублей.

 

Newsler.ru Newsler.ru

21:06
13
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025