Новгородский специалист по ИИ и журналист поспорили о нейросетях в образовании
В подкастах «53 новостей» регулярно ведущий и гость обсуждают актуальные вопросы из общественных, экономических, политических и прочих сфер. Но иногда их обмен информацией перетекает в полноценный спор. Так получилось и со специалистом по ИИ, ассистентом кафедры информационных технологий и систем НовГУ Игорем Кулаковым.
Он стал гостем в линейке подкастов «Город-Университет». Отвечая на один из вопросов, Игорь Кулаков с сожалением прокомментировал, что многие школьники сейчас используют нейросети для работы над домашними заданиями — особенно при написании сочинений по русскому языку.
Ведущий Томас Томмингас отметил это сожаление и попросил гостя объяснить — почему же грустно, что искусственный интеллект помогает с домашним заданием?
«На мой взгляд, когда школьник просит ИИ написать за него то же сочинение, то из-за этого теряется практика. Если нейросеть начинает всё делать за учеников, то они теряют опыт», – объяснил Игорь Кулаков.
Ведущий отметил, что проблема, может, в самих преподавателях, методиках? Может, раз все уже и так используют нейросети, ставить им за это оценки? За качественную работу с искусственным интеллектом: для той же аналитики BigData.
На это гость ответил так: «В действительности сейчас педагогика претерпевает изменения. Недавно я проходил курс повышения квалификации, на котором нам рассказывали, как использовать нейросети в учебных целях.
Я пришёл к такому выводу. Например, мне нужно подготовить задание по практике по программированию для наших студентов. Ранее я бы сам сделал и дал им пять вариантов задач, которые были бы очень качественные, но при этом оставалась бы высокая вероятность списывания. Сейчас же: я сделаю один-два варианта и попрошу нейросеть сделать мне ещё 20 в контексте этих заданий. Суть останется та же, но списывать уже окажется сложнее.
Подобным, вероятно, придётся заниматься многим преподавателям, чтобы достичь лучших результатов. Студентов становится всё больше, а времени всё меньше».
По словам Игоря Кулакова, он никогда не запрещал студентам использовать нейросети для работы. Гость подкаста даже за это, однако следует использовать ИИ правильно:
«Я всегда говорю о том, что искусственный интеллект — это инструмент программиста, а не он сам. Поэтому не наш подход, когда нейросеть пишет какой-нибудь код за студентов, а они ничего не понимают. Лучше: попробовать самостоятельно, не получилось — примени ИИ.
Нейросеть, если её попросить, может сама стать преподавателем — объяснять, выдавать ответы так, чтобы студент ещё сам додумывал. При таком подходе, мне кажется, будет результат».
Обращаемся к читателям «53 новостей» с вопросом: как вы считаете, следует ли внедрять нейросети в образование школьникам и студентам? Ниже вы увидите опрос.
Полную аудиоверсию подкаста можете прослушать здесь:
Уже доступна и видеоверсия.
Фото: Андрей Циликов.
← На курорте «Старая Русса» открылся новый корпус «Граф Муравьев» Следует ли внедрять нейросети в образование школьникам и студентам? Да, и при этом везде 1 Только студентам Только в школах Нигде не стоит Голосовать