Очередная – 16-я – годовщина единого портала госуслуг
Пятнадцатого декабря 2009 года официально открылся единый портал госуслуг (ЕПГУ), на сайте была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 – регионального и муниципального уровней; сегодня ресурсу исполняется 16 лет, напоминает Минцифры.
ЕПГУ пользуются 120 миллионов человек (год назад их было 112 миллионов, к концу 2024 года на портал выведены 1600 услуг). Создано более четырёх миллионов личных кабинетов юридических лиц и ИП. В день подаётся более двух миллионов заявлений. На получение услуги уходит от минуты до 72 часов.
Сервисы, которые появились за последний год:
водительские чаты в приложении «Госуслуги Авто» — ежедневно создаётся более 2,5 тысячи чатов автолюбителей, всего их уже более 800 тысяч; приложение «Моя школа» для школьников и их родителей – его скачали более 5 миллионов человек; сервис «Подбор вуза» (в составе суперсервиса «Поступление в вуз онлайн») — им воспользовались уже почти 30 миллионов раз; электронные документы, которые можно предъявить в приложении «Госуслуги» или мессенджере Мах; сервисы, защищающие от мошенников, — самозапреты на оформление кредитов и договоров связи, проверка SIM-карт, доверенный контакт для дополнительной безопасности ЕПГУ.Минцифры также приводит выборочную статистику по полезным сервисам за 16 лет:
более 1,5 миллиона пар поженились после того, как подали заявление на ЕПГУ; родители более одного миллиона детей зарегистрировали их рождение онлайн; более 600 тысяч семей получили сертификат на материнский капитал проактивно; родители первоклассников подали почти шесть миллионов заявлений на запись детей в школу; подростки оформили в приложении «Госуслуги Культура» более 12 миллионов «Пушкинских карт»; пользователи «Госключа» подписали более 40 миллионов электронных документов; граждане 26 миллионов раз обратились в органы власти через Платформу обратной связи (ПОС).См. также: Минцифры объявило о решении постепенно отказаться от SMS как второго фактора аутентификации для онлайн-доступа к госуслугам
Напомним также, что в этом году на ЕПГУ появилась возможность получить электронное свидетельство пенсионера. Уведомления с портала госуслуг теперь приходят в мессенджер Max. На ЕПГУ также заработали жизненные ситуации «Налоговый вычет» и «Бесплатная юридическая помощь». Граждане получили возможность обжаловать дискриминацию провайдеров управляющими компаниями и т.д.
См. также: Развитие ЕПГУ, противодействие мошенничеству, цифровая трансформация госуправления – доклад Григоренко президенту

