Онлайн-покупки и интим-услуги: в МВД РФ рассказали, какие сайты подделывают мошенники

Онлайн-покупки и интим-услуги: в МВД РФ рассказали, какие сайты подделывают мошенники

Мошенники давно не просто звонят потенциальным жертвам, но и подделывают целые сайты. Специалисты МВД РФ рассказали, какие типы мошеннических ресурсов наиболее часто блокировались за последнее время, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на Вестник Киберполиции России.

На первом месте с показателем в 35% оказались онлайн-магазины – именно под них в последнее время мошенники чаще всего маскировали сайты. По словам экспертов, это напрямую связано с сезонностью и приходом тепла, а потому пользователям предлагали пиломатериалы, готовые беседки. Так же, как и всегда, мошенники предлагают к покупке дорогие и востребованные вещи: музыкальные инструменты, табачную продукцию, автозапчасти, брендовую одежду и электронику.

На втором месте (33%) оказался не менее распространенный тип мошенничества – обман с инвестициями. Мошенники активно создавали и создают сайты под видом бирж, как выдуманных, так и выдающих себя за реально существующие, чтобы предагать пользователям способы заработка. По словам экспертов, за последнее время максимальный ущерб составил 11,4 миллиона рублей – именно столько потерял пользователь, клюнувший на уловку злоумышленников.

На третьем месте (16%) оказались сайты интим-услуг. На таких ресурсах типы мошенничества делятся на два типа: кража денег и шантаж. В первом случае от пользователя просят предоплату или говорят о необходимости внести деньги в качестве бронирования, но затем просто игнорируют. Во втором случае из человека вытягиваются его личные данные, чтобы затем угрожать тем, что его знакомые, друзья и близкие узнают о том, что он посещает сайты с интим-услугами.

На четвертом месте (13%) оказались сайты с предложением несуществующих услуг. На таких ресурсах мошенники чаще всего сдают несуществующее жилье, продают билеты и пропуска в несуществующие учреждения (театры, кинотеатры и так далее), что особенно пользуется спросом в летний сезон.

На последнем месте (3%) оказалось фейковое трудоустройство, связанное с оценкой товаров. Это известный тип обмана, схема которого проста: пользователю предлагают заработок за счет оценки товаров на маркетплейсах и даже могут давать небольшие деньги на первых этапах, но затем требуют вложений под разными предлогами, такими как верификация, непредвиденная ошибка в банковской системе и так далее. В итоге это приводит к потере личных данных и денег.

Напомним, что такую же подборку в МВД РФ составляли 20 мая 2025 года, и тогда ситуация была иной – чаще всего мошенники предлагали потенциальным жертвам инвестицировать.

Читайте также: Новый способ обмана. Мошенники стали приглашать приморцев в домовые чаты Злоумышленники нашли очередной необычный метод получения личных данных

 

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

09:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025