От первой разметки до дифференцированных тарифов: Как платная парковка в Петербурге изменилась за десять лет

От первой разметки до дифференцированных тарифов: Как платная парковка в Петербурге изменилась за десять лет

Проблем на старте было немало. Но от некоторых привычек автомобилистов отучить удалось: например, парковаться вторым или даже третьим рядом. Порядок, который открыл дорогу транспортной реформе в Петербурге. В дальнейшем развитие платных зон шло с учётом того, что количество полноценных вместительных автобусов, электробусов будет расти. Так, например, на Петроградской стороне, где, пожалуй, самые узкие улицы, серьёзно поменяли схемы движения. Синяя разметка оказалась эффективным инструментом, но сейчас уже не всегда справляется с растущим трафиком. Так что автомобилистов ждут существенные нововведения.

Зона платных парковок шагала по Петербургу от центра города. В 2015 году появились первые 27 улиц в районе Невского, Литейного и Фонтанки. Первые 4-5 лет ушли на настройку системы и тесты. Был период, когда зона платных парковок была, но платить там было не надо. Это как история с видеокамерой — чтобы люди перестали её пугаться, нужно её включить и подождать, так и здесь — с мыслью, что за парковку надо платить, автолюбитель должен был свыкнуться.

«Порядка 160 тысяч транзакций в день, и цифра растет. Платили когда по смс, через паркоматы. А сейчас мы видим, что 90% — это операции через приложение, которое люди ставят осознано и пользуются постоянно», — сказал Михаил Курдяев, директор Горосдокого центра управления парковками Санкт-Петербурга.

Важной задачей введения платных зон было избавиться от хаотичной парковки в центре.

Что точно решили платные парковки — это вопрос второго ряда. Раньше машины ставили вот так и даже, что скрывать, порой, третьим рядом. Места было настолько мало, что там с трудом можно было пройти, не то что проехать. Теперь люди встают аккуратно, а если нужно найти место, то лучше проехать лишний кружок, ведь оставлять машину даже на 5 минут может выйти весьма дорого.

Водителей к дисциплине в начале приучали специальные автомобили, которые мониторят зоны платных парковок, считывая номера тех, кто не оплатил или же по старинке припарковался вторым рядом. Правда, достаточно быстро стартовал конкурс от автолюбителей в стиле «спрячь госномер своими руками». Из предметов, с помощью которых пытались укрыться от камер, можно устроить выставку. И в дело вступили «фиксики». Так коллеги называют пеших сотрудников городского центра парковок. И это совсем не большой секрет.

«В том числе и карточки, и газеты, и накладки, и откидной номер. Самое необычное на моей памяти — это детский памперс», — сказал Денис Корнийчук, ведущий специалист Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга.

Сегодня пешие патрули работают во всех районах, где есть платные парковки. Они обнаруживают завуалированные номера, открывают их и фиксируют всё на камеру. Затем уже машина попадает в объектив специальных камер на патрульном автомобиле. И большинство водителей понимают, что оставлять так надолго свой транспорт бессмысленно. Штраф прилетает через несколько дней.

«Если говорить про транспортную реформу, которая проходит у нас в городе, то платная парковка это её часть. Это помогло проезду общественного транспорта, помогло снизить число ДТП. Петербург — лидер по России по снижению ДТП», — сказал Михаил Курдяев.

Общественный транспорт действительно получил преимущество. На многих улицах ввели выделенные полосы, да и просто дорога стала просторнее. Особенно это чувствуется в историческом центре.

Алексей за рулём автобуса с 1997 года, вспоминает — каждый рейс был, как чемпионат мира по слалому, приходилось объезжать припаркованные препятствия. Притом он всегда управлял гармошкой, то есть большим автобусом. Приходилось, что называется, ловить сантиметры.

«Ты едешь, а он встал перед тобой на остановке. Ну а что — «я же на аварийке». А мне же надо этот огромный автобус к остановке протянуть, посмотреть, чтобы люди выходили. Были такие случаи, что мы стоим, не проехать, ничего — звонили в диспетчерскую, они говорят: «Ну вызывайте ГАИ». Я теперь могу спокойно к остановкам подъехать, люди входят-выходят», — рассказал Алексей Калинин, водитель автобуса.

В некоторых районах после введения платных парковок меняли схемы движения. Дороги делали одностронними, где-то полностью запрещали парковку, чтобы общественный транспорт двигался там комфортно. Например, так произошло на небольших улицах Петроградки.

Сейчас активно обсуждаются варианты развития парковок. Люди привыкли и приняли новые правила игры — теперь даже в платных зонах порой не найти места. Жалуются на повышенный спрос мест для парковки и местные жители, у которых есть парковочные разрешения. Дворы закрыты не всегда, а на улице им просто не найти места, если они живут там, где другие работают. Поэтому следующий шаг — дифференцированная оплата. В зависимости от загрузки конкретных улиц. Стоимость где-то вырастет, где-то окажется прежней. Точных цифр пока не называют. Но говорят, это должно быть дешевле, чем в Москве.

«Изучают загруженные зоны, этот путь проходила Москва, но у них просто космические цены, у нас будет меньше. Есть Коломна, где всегда можно припарковаться, есть всё, что у Невского, или, например, Крестовский остров у ЦПКИО. Там даже в платной парковке в выходные не припарковаться. И это нормально что в таких зонах будет повышающий коэффициент», — сказал Алексей Цивилёв, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

За 10 лет бюджет Петербурга пополнился на 13 млрд рублей. И средние значения по году постоянно увеличиваются. Это уже давно не эксперимент, платные парковки — часть городской инфраструктуры. В Петербурге на тысячу человек приходится автомобилей больше, чем в Москве. И если не развивать систему, то эти автомобили в итоге вновь встретятся в пробках, как это было 10 лет назад.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

03:05
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025